Иллюстратор Dior, Gucci, Saint Laurent Константин Каканиас создал первую линию мебели
Знаменитый парижский иллюстратор моды Константин Каканиас представил свою первую коллекцию мебели, которая дебютирует на выставке PAD Paris Art + Design, которая продлится до воскресенья. Каканиас, известный своими необычными работами с Cartier, Dior и переосмыслением логотипа Gucci в виде змеи, а также другими громкими модными проектами, сотрудничал с афинской галереей Stefanidou Tsoukala для создания этих изделий. “Я люблю искусство как полезный товар”, — сказал Каканиас в интервью WWD. “Я люблю искусство как чашку, горшок или ширму. Мне это нравится, и я не думаю, что оно меньше.
Я думаю, это замечательно — иметь возможность выражать себя на многих этапах и разными способами”. Плодовитый художник оставил свой след во многих формах. Он начал свою карьеру с создания тканей, в частности, для Ива Сен-Лорана и Кристиана Лакруа, его картины и скульптуры выставлялись по всему миру, и он до сих пор ведет ежемесячную страницу модных скетчей в Vogue Greece по просьбе своей любимой матери.
И хотя он уже работал над интерьерами в отеле Кристиана Лубутена Vermelho Melides в Португалии, который открылся прошлой весной, это был его первый опыт создания мебели. Основательница галереи Вета Стефаниду Цукала обратилась к нему с идеей после того, как они вместе работали над фреской на острове Иос.
Идея — и партнерство — стали для Каканиаса чем-то новым. “Это совершенно новая роль, новый вызов, новая возможность по-новому выразить себя. И я действительно верю в то, что нужно создавать столько, сколько мы можем, любым доступным нам способом”, — сказал он об исследовании этого нового перекрестка мира искусства и предметов.
Он привел свою миссис. Персонаж Тепендрис, эксцентричная модельерша, впервые появилась в 1996 году и с тех пор стала героем двух книг и фильма «Вперед, в путь». Она изображена на боковых столиках с маркетри, а в других местах вручную расписана на шкафчике из лакированного дерева. Каканиас сохраняет свою причудливость в изделиях, используя миниатюрные бронзовые человеческие ступни, закрепляющие мебель. Для создания обоев он обратился за вдохновением к растениям из древней ботанической энциклопедии Педания Диоскорида, изображенным в виде “водных джунглей” с гигантской флорой, раскрашенной вручную белыми и золотыми красками на темно-синем фоне. Массивные магнолии используются в качестве настенных светильников, а изогнутые зеркала украшены ручной резьбой, как и шезлонги с ножками, изогнутыми в виде змей.
Здесь также есть текстиль, подушки и керамика. Античные иллюстрации служат воротами в волшебную вселенную. “Идея в том, что мы входим в их мир. Это то, что я нахожу очень интересным, потому что это дает нам другое представление о масштабе. Мы можем войти в то, что на самом деле редко видим. Для меня это удивительно, а также волшебно и вселяет надежду”. В другом месте он отдает дань уважения предстоящим летним Олимпийским играм в Париже. Миссис Тепендрис бегает по городу, посещая различные парижские достопримечательности, прыгает с барьерами или несет факел, и все это в своей фирменной сказочной одежде и на высоченных каблуках.
Хоуп продолжает эту работу, поскольку она восходит к его работе над греческими играми, когда ему было поручено создать книгу для Олимпийских игр в Афинах в 2004 году. Он отмечает, что у древних греков была практика, называемая Экечеирия, или заключение перемирия, чтобы остановить войны во время Игр и обеспечить безопасный проход для спортсменов и граждан. “Это дань уважения миру”, — сказал он.
На создание лимитированной коллекции — всего по пять экземпляров в каждой — ушло два месяца. Каканиас набрасывал свои идеи дома, в Лос-Анджелесе, в то время как Вета и Лаура Цукала, ее дочь, управляющая галереей, отбирали работы для воплощения в жизнь.
Затем Каканиас отправился в Грецию, чтобы поработать с местными мастерами над коллекцией. “Они привели меня в самые невероятные укромные уголки Афин, в подвалы, за здания, на три лестничных пролета, к мастерам из Сирии и со всей Малой Азии, которые выполняют действительно кропотливую работу, обучались у своего деда и были очень преданы своему делу”, — сказал он. “Я никогда этого не делал. Я всегда был в своей студии и рисовал.
Так что это была замечательная перемена”. Каканиас пошутил, что он не всегда проводил время в своей студии. Когда ему было 22 года и он работал с такими дизайнерами, как Сен-Лоран, Джорджио Армани или Эммануэль Унгаро, он делал наброски в блокноте, пока ехал в поезде по Парижу. “Тогда я бы отправил их по почте.
Это было очень, очень старомодно и очень шикарно”, — сказал он. “Но это были 1980-е”.