Индия — следующий Китай в сфере роскоши?
Согласно недавнему отчету Barclays, Индия, самая густонаселенная страна в мире, находится на пути к тому, чтобы стать следующим рынком роскоши. Несмотря на небольшую базу — на Индию приходится всего около 2% мировых продаж предметов роскоши, — по оценкам Barclays, рынок будет быстро расти в годовом исчислении на 15-25% в течение следующих семи лет и достигнет 23-38 млрд евро, что обусловлено ростом среднего класса. По данным Всемирного банка, благодаря устойчивому росту производства и сектора услуг в Индии, валовой внутренний продукт Индии, как ожидается, увеличится на 7,5 процента в 2024 году. Однако по-прежнему существуют различные проблемы, такие как неравенство в доходах, ограниченность торговых площадей и относительно низкий спрос на предметы роскоши. “Может ли Индия стать следующим Китаем? Люксовые бренды, за исключением косметических, похоже, пока так не думают”, — говорится в отчете Barclays. “Комментарии брендов до сих пор были очень негативными, а генеральный директор LVMH [Бернар Арно] заявил в 2023 году, что Индия — это не та страна, где они могут иметь сеть магазинов класса люкс из-за слишком высокого уровня неравенства в доходах и слишком низкого уровня ВВП на душу населения”, — отмечается в отчете. Несмотря на негативный прогноз относительно динамики роста рынка предметов роскоши в Китае, Barclays заявил, что внутренний рынок предметов роскоши в стране, как ожидается, увеличится с нуля до 5 процентов после февральского визита на рынок. После посещения Индии в конце ноября Barclays отметил, что индийские покупатели, как правило, придерживаются более консервативных взглядов на покупки предметов роскоши. “В результате они могут отдавать явное предпочтение часам и ювелирным изделиям, а не легким предметам роскоши, поскольку сумки редко рассматриваются как долгосрочная покупка”, — говорится в отчете.
По данным Barclays, в Мумбаи, Нью-Дели и Бангалоре проживает около половины богатого населения Индии, и они могут похвастаться 90 процентами инфраструктуры розничной торговли предметами роскоши в стране. В Нью-Дели, столице Индии, живут старые деньги, и здесь находится первый магазин Louis Vuitton в стране, который открылся в 2003 году. В Мумбаи находится крупнейший в Индии торговый центр класса люкс Jio World Plaza.
Официально открытый в ноябре, торговый центр занимает площадь 750 000 квадратных футов и уже является домом для таких ключевых брендов, как Louis Vuitton, Dior, Gucci и Cartier., Проект был задуман Ишей Амбани, дочерью Мукеша Амбани, самого богатого человека Индии. Оператором торгового центра является Reliance Industries Ltd., которая, как сообщается, участвует в финансировании потенциального выкупа Neiman Marcus Group за 3 миллиарда долларов., Центр технологий и ИТ в Бангалоре, на юге Индии, быстро превращается в растущий центр роскоши.
Его самый известный розничный проект называется Mall of Asia, который открылся в октябре. Забегая вперед, отметим, что французский универмаг Galeries Lafayette планирует совместно с девелопером Адитьей Бирлой открыть магазины в Мумбаи и Нью-Дели в этом и следующем году.
В декабре Christian Louboutin также создал совместное предприятие с Aditya Birla для выхода на рынок. В категории hard luxury часы класса люкс по-прежнему будут обладать выдающимися характеристиками, которые стали символом статуса новоиспеченных миллионеров в сфере высоких технологий.
Согласно данным Ethos, ведущего индийского часового ритейлера, сегмент часов премиум-класса и предметов роскоши растет на 12,5% в год и, как ожидается, достигнет 1,4 млрд евро к 2025 году. В сегменте изысканных ювелирных украшений по-прежнему будут доминировать местные игроки, и более 50% рынка будет сосредоточено на традиционных украшениях, приобретаемых для свадебных торжеств. Однако в Barclays считают, что у фирменных украшений еще есть шанс. “Мы считаем, что продукты с сильным дифференцирующим фактором, которые можно рассматривать как четкий показатель социального статуса, — в том числе продукция Cartier Love и Just Un Clou, Van Cleef Arpels‘ Линия Alhambra и коллекция Bulgari B. Zero1 могут иметь больше шансов на успех в Индии”, — говорится в отчете. Основываясь на отзывах операторов торговых центров, Barclays отмечает, что Gucci — это бренд с высокими темпами роста на индийском рынке. “Помимо Gucci, мы также слышим положительные отзывы о Saint Laurent и Balenciaga.
В ходе наших обсуждений, помимо Kering, такие бренды, как Louis Vuitton, Chanel и Dior, также были отмечены как популярные”, — говорится в отчете. Что касается красоты, то ожидается, что премиум-категория будет расти быстрее, чем массовая, на фоне возросшей покупательной способности среднего класса.
В конце 2023 года Sephora заключила партнерство с Reliance, чтобы открыть свои 26 магазинов и расширить свое присутствие в Индии. Ожидается, что крупные местные магазины косметики, такие как Nykaa и Shoppers Stop, а также Tira и Tata Clique, в ближайшие два-три года быстро увеличат свою совокупную розничную сеть до более чем 500 магазинов, по сравнению с примерно 100 магазинами на сегодняшний день, сообщает Barclays.