Индустрия розничной торговли стремительно развивается в области внедрения искусственного интеллекта

Индустрия розничной торговли стремительно развивается в области внедрения искусственного интеллекта


Согласно второму ежегодному исследованию Generative AI Global Benchmark, проведенному компанией Lucidworks, отрасль розничной торговли лидирует в области инвестиций и запуска инициатив в области искусственного интеллекта. Исследование основано на опросе более 2500 бизнес-лидеров из основных отраслей. Целью исследования было определить прогресс компаний в области внедрения генеративного ИИ. Результаты оказались немного разочаровывающими. “Несмотря на первоначальную шумиху, медленное внедрение и низкие показатели успеха являются обычным явлением в большинстве отраслей, и только 25 процентов запланированных проектов полностью реализованы”, - отмечают авторы отчета.

Что касается розничной торговли, то эта отрасль лидирует среди других “по внедрению инициатив в области доходов и роста и занимает второе место по общему количеству внедрений искусственного интеллекта во всех отраслях”, - говорится в отчете. - Ритейлеры также видят значительные финансовые выгоды от искусственного интеллекта, и почти половина из них уже сообщает об увеличении выручки и снижении затрат в результате своих инициатив”. Результаты удивительны, учитывая, что до пандемии отрасль розничной торговли, как правило, отставала от других в инвестировании в новые технологии, такие как прогнозная аналитика и машинное обучение. “В 2023 году почти 50% розничных продавцов положительно относились к искусственному интеллекту, что является одним из самых высоких показателей среди опрошенных отраслей. Эта первоначальная волна энтузиазма привела к одному из самых успешных показателей внедрения в 2024 году”, - сказал Майк Синоуэй, главный исполнительный директор Lucidworks.

По словам Синовея, ритейлеры “постоянно вынуждены внедрять инновации и новые технологии для улучшения качества обслуживания клиентов, что часто задает темп для других отраслей. Для ритейлеров главное в продвижении вперед - найти правильный баланс между получением выгод от искусственного интеллекта, управлением затратами и снижением потенциальных рисков”. Внедрение генеративного ИИ также сопряжено с целым рядом проблем.

В отчете отмечается, что в 2024 году проблемы, связанные с ИИ, “резко возросли во всех отраслях, в том числе в три раза возросло число проблем безопасности, в пять раз - точности и в четыре раза - прозрачности". ” Исследователи обнаружили, что самый большой скачок произошел из—за затрат на внедрение - они выросли с 3 процентов в 2023 году до 43 процентов в этом году. “Розничные торговцы особенно обеспокоены затратами (63%), но они по-прежнему быстро внедряют искусственный интеллект и сталкиваются с меньшим количеством задержек, чем другие отрасли”, - говорится в отчете. Другие результаты исследования включают замедление роста глобальных инвестиций. “Глобальные планы по расходованию средств на ИИ резко сократились, и только 63 процента планируют увеличить их (по сравнению с 93 процентами в прошлом году)”, - заявили авторы отчета, добавив, что компании, базирующиеся в США, “по-прежнему превышают средний показатель: 69 процентов планируют увеличить расходы на ИИ”. Снижение инвестиций также связано с задержками с внедрением и низкими показателями успеха в отчете за этот год.

Компания Lucidworks обнаружила, что 25% запланированных проектов реализованы в полном объеме. “Это отставание замедляет ожидаемую рентабельность инвестиций, поскольку 42% компаний еще не видят существенных выгод от инициатив в области искусственного интеллекта”, - говорится в отчете. Опрос показал, что во всех организациях 36% опрошенных лиц, принимающих решения, заявили, что планируют сохранить расходы на прежнем уровне, по сравнению с 6% в опросе 2023 года.

В Китае опрос показал, что только 49% руководителей заявили, что планируют увеличить расходы на ИИ в 2024 году, по сравнению со 100% в прошлом году. Подробнее о бизнес-новостях и аналитической информации WWD читайте в разделе: Колледж ЛИМ внедряет политику обязательной оплачиваемой стажировки, чтобы способствовать равенству и расширению возможностей в индустрии моды Как дизайн для последующего использования создает экономику замкнутого цикла Эпизод 40 "Голоса WWD: Понимание отличного дизайна"



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *