Инициатива Saudi 100 Brands Initiative проводит показ подиума в Париже
Саудовская комиссия по моде продолжает прокладывать курс на то, чтобы представить свое молодое поколение талантливых дизайнеров на мировой карте. В рамках своей инициативы Saudi 100 Brands комиссия в среду организовала показ мод с участием 10 дизайнеров мужской одежды в клубе Yoyo под Токийским дворцом, под музыку диджейского дуэта Dishdash и анимационную стену от визуального художника Рекшука. Цель состояла в том, чтобы показать разнообразие молодого поколения талантов Саудовской Аравии, представив широкий выбор брендов, начиная от спортивной одежды 1886 года выпуска и заканчивая забавными винтажными изделиями от Not Boring и легким дизайном, вдохновленным одеждой кочевников от RBA New York.
Молодые дизайнеры королевства, что является ключевым аспектом его плана по продвижению моды в рамках стратегии диверсификации экономики, начинают с нуля без каких-либо предубеждений, заявил исполнительный директор Saudi Fashion Commission Бурак Чакмак, и им есть что предложить миру. “Они определяют это так, как им хочется, у них нет ограничений на то, чего от них ожидают”, — пояснил он. “Они представляют что-то новое, в первую очередь для клиентов из Саудовской Аравии, что-то веселое, яркое и интересное, ориентированное на повседневную одежду”, — сказал он, учитывая динамичную социальную обстановку в стране. “Но во всем мире существует спрос на новые формы и крой. Особенно молодое поколение интересуется не только брендами, но и уникальным внешним видом”. Инициатива Saudi 100 Brands, в рамках которой ежегодно оказывается поддержка 100 молодым предпринимателям из Саудовской Аравии, занимающимся модой, уже третий год активно реализуется на международном уровне, включая демонстрационный зал в Париже во время показа готовой одежды в марте и показы в Милане и Нью-Йорке.
Это был ее первый показ на мужском подиуме, и он сопровождался показом в парижском шоу-руме, открытом до субботы. На выставке были представлены такие бренды, как 1886, Mazrood, Awaken, Noura Sulaiman, Not Boring, House of Cenmar, Uscita, Noble & Fresh, RBA New York и KML. Хотя только два из них, Noura Sulaiman и RBA New York, возглавляются женщинами, это на самом деле нетипично для развивающейся модной индустрии Саудовской Аравии, сказал Чакмак. “Более 85% брендов в стране принадлежат женщинам”, — прокомментировал он. “Люди недооценивают голос женщин-предпринимателей в стране.
Приятно видеть, что бренды, принадлежащие женщинам, создают индустрию”. Саудовская комиссия по моде является одной из 11 специальных комиссий при Министерстве культуры Саудовской Аравии, и ее миссия заключается в создании индустрии моды с нуля в рамках правительственного плана модернизации экономики «Видение 2030». “В конечном счете, мы несем ответственность за создание всей экосистемы”, — сказал Чакмак, бывший декан Парсонса, который занял эту должность в 2021 году. Среди недавних инициатив — первая Неделя моды на Красном море в мае, которая, по словам Cakmak, является единственной в мире неделей моды, посвященной курортным коллекциям, а также недавний Всемирный саммит моды WWD и Премия Saudi Fashion Awards в Эр-Рияде.
По его словам, обучение нового поколения талантов, приезжающих из Саудовской Аравии, также имеет ключевое значение. В настоящее время дизайнеры, участвующие в программе Saudi 100 Brands, получают наставничество, а также помощь в получении образования за рубежом. До сих пор не было крупных школ, предлагающих образование в области моды, выходящее за рамки профессиональных навыков, пояснил он. “Мы подписали меморандум о взаимопонимании с Французским институтом моды по программе, и у нас есть проект с Институтом Марангони, оба проекта стартуют в 2025 году”, — сказал Чакмак.