Инвестиции Amazon в Saks Global Investment расширяют доступ к роскоши

Инвестиции Amazon в Saks Global Investment расширяют доступ к роскоши


Индустрия моды уже много лет, даже десятилетий, обсуждает сделку по объединению Saks Fifth Avenue и Neiman Marcus, но когда на прошлой неделе она, наконец, состоялась, появилась неожиданность: Amazon. Гигант электронной коммерции входит в число игроков, инвестирующих в сделку стоимостью 2,65 миллиарда долларов, в рамках которой HBC Ричарда Бейкера купит Neiman Marcus и объединит ее с Saks в новую организацию под названием Saks Global.

Компания Salesforce, занимающаяся облачной коммерцией, также планирует инвестировать средства после завершения сделки. Это сделка, которая вызывает множество вопросов. Столкнутся ли бренды с трудностями, когда два главных американских универмага класса люкс объединятся? Разрешат ли американские регулирующие органы сделку, учитывая их несогласие с выкупом Capri Holdings компанией Tapestry Inc. за 8,5 миллиардов долларов? И что же задумал Amazon? Amazon не сразу ответила на запрос о комментариях к этой истории, но ответы должны стать более ясными по мере рассмотрения сделки Федеральной торговой комиссией, а затем, если она будет одобрена, по мере того, как Saks Global встанет на ноги. Консультант Грег Портелл, старший партнер и руководитель отдела глобальных рынков в Kearney, следит за тем, как Amazon управляет инвестициями. “Они управляют им как частью инвестиционного портфеля, как это сделали бы венчурные фонды или частные фонды, или они собираются управлять им так, как если бы это был стратегический партнер, с которым они собираются совместно развивать возможности?” Сказал Портелл. Amazon также может учитывать динамику розничной торговли в целом. “Есть основания полагать, что Amazon поддерживает крупного конкурента на рынке универмагов только для того, чтобы сохранить пространство жизнеспособным”, — сказал Портелл. Amazon и раньше прибегала к креативному подходу к заключению сделок в мультибрендовой розничной торговле, например, в 2019 году, когда она заключила сделку с Kohl’s Corp.

Которая дала ей гарантии на покупку 1,7 миллиона акций ритейлера, которые начали принимать возвратные платежи Amazon. (Сейчас эти ордера полностью защищены, но их цена исполнения составляет $69,68, в то время как акции Kohl’s торгуются по цене $22,38). Инвестируя в Saks Global, Amazon стремится привлечь более прибыльного покупателя, которого Портелл назвал “последним рубежом” компании. “Потребители предметов роскоши — невероятно важный сегмент потребительской базы, в котором Amazon недостаточно представлен”, — сказал Портелл. “Состоятельные потребители обладают покупательной способностью, менее чувствительны к ценам и более восприимчивы к передовым технологиям. Они являются невероятно привлекательными потребителями для любого ритейлера, и к ним сложно пробиться, потому что ценность бренда очень важна. “Amazon вырос как демократичный ритейлер, где доступ есть у всех, и они распространены повсеместно», — сказал он. “Это полная противоположность роскоши, которая заключается в дефиците и стремлении. ” Таким образом, Amazon, похоже, стремится открыть своего рода лазейку в мир роскоши. “Перед Amazon стоит реальная задача — заставить бренды класса люкс / состоятельных людей размещать товары на своей платформе”, — сказал один из источников, известный инвестор в сферу моды. “Приобретая долю в этой сделке, они, вероятно, планируют со временем оказать давление на эти бренды, как минимум, разместив их через Saks/Neiman’s на торговой площадке Amazon. “Amazon знает, что бренды ”настоящей роскоши» не хотят отказываться от Neiman’s и Bergdorf (в частности), поэтому это интересный шахматный ход для Amazon», — сказал инвестор. “Я предполагаю, что их инвестиции, по крайней мере, в контексте Amazon во всем мире, не так уж велики”. При рыночной капитализации, превышающей 2 трлн долларов, и наличности на руках в размере более 73 млрд долларов, Amazon не нужны ни Saks, ни Neiman Marcus, ни, на самом деле, мода. Но Amazon такой крупный и успешный во многом потому, что он постоянно ориентирован на своих клиентов. И, очевидно, компания считает, что ее клиенты хотят, чтобы у нее было больше товаров класса люкс. Amazon терпелива, упорна и не сдается., Как сказал основатель компании Джефф Безос акционерам в письме от 2008 года, “если мы сможем определить потребности клиентов и если мы сможем укрепить уверенность в том, что эти потребности являются значимыми и долгосрочными, наш подход позволит нам терпеливо работать в течение нескольких лет, чтобы найти решение”. В сфере моды высокого класса решение было труднодостижимым.

Amazon уже много лет работает над тем, чтобы оставить свой след в сегменте роскоши pinnacle, в частности, с помощью своей платформы магазинов класса люкс. Но, несмотря на то, что Amazon удалось завоевать популярность у более перспективных модных брендов, таких как Coach, и премиальных косметических брендов, таких как Clinique, Amazon удалось завоевать популярность лишь у нескольких ведущих брендов класса люкс, таких как Oscar de la Renta. Теперь компания намерена приобрести хотя бы небольшую долю в розничной торговле предметами роскоши. Что именно Amazon планирует делать с этой долей, еще предстоит выяснить.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *