История подводки для глаз: от фараонов до рокеров и более известных мужчин в подводке для глаз
Подводка для глаз не является чем-то новым: тысячи лет назад египетские фараоны подкрашивали глаза. Сегодня эта тенденция более тесно связана с такими иконами поп-культуры, как Чарли Чаплин, Принс и Мэрилин Мэнсон, которые известны тем, что пользуются подводкой для глаз на сцене и экране. Теперь, похоже, напарник Дональда Трампа по предвыборной гонке Джей Ди Вэнс взялся за карандаш: “Я сфотографировал его на прошлой неделе.
Вэнс на 100 процентов пользуется подводкой для глаз”, — написал фотожурналист Зак Д. Робертс на X. Вэнсу еще предстоит подтвердить эти слухи. Некоторые высмеяли предполагаемый макияж кандидата в вице-президенты от Республиканской партии, в том числе участница шоу “Субботним вечером в прямом эфире” Сесили Стронг, которая сравнила Вэнса с эмо-рокерами, такими как Panic! Брендон Ури из the Disco. “Риторика [Вэнса] заставляет нас паниковать из-за иммигрантов, но его подводка для глаз заставляет нас паниковать на дискотеках”, — сказала она на благотворительном вечере Comics for Kamala в понедельник.
Ури помог популяризировать эмо-эстетику 2000-х, которая, благодаря Gen Z, переживает возрождение в TikTok. Однако Guyliner появился задолго до появления смартфонов (и телекоммуникаций в целом). Вот как менялась мода на макияж с древних времен. Мужчины пользовались подводкой для глаз на заре цивилизации — просто позаимствуйте это у короля Тутанхамона. Подводка для глаз, обычно изготавливаемая из сульфида свинца, имела как модное, так и практическое назначение: она не только подчеркивала цвет глаз, но и защищала от сурового солнца пустыни. Согласно древнеегипетской теологии, подводка защищала от злых духов.
Египтяне также верили, что использование косметики kohl может предотвратить болезни, убивая бактерии. На многих произведениях искусства того периода мужчины и женщины из разных слоев общества изображены с подведенными глазами, хотя знать имела доступ к косметике более высокого качества.
Уходящий корнями в театральные традиции, грим пробился на киноэкраны с помощью таких звезд раннего Голливуда, как Чарли Чаплин и Рудольф Валентино. Изображая своего культового персонажа Бродягу, Чаплин подкрасил глаза, чтобы придать им мультяшный вид.
Валентино, который был известен как один из самых больших сердцеедов своей эпохи, использовал черную подводку для глаз в фильмах и рекламных роликах. Женоподобная внешность актера привлекла многих критиков, а его сексуальность часто становилась предметом спекуляций таблоидов.
Тем не менее, guyliner сумел пережить эпоху немого кино: Питер О’Тул в фильме 1962 года “Лоуренс Аравийский” и Джонни Депп в роли капитана Джека Воробья в “Пиратах Карибского моря” — всего лишь два современных примера мужчин, пользующихся подводкой для глаз на экране. Музыканты рок-н-ролла использовали подводку для глаз еще в 1950-х годах, а Элвис Пресли использовал ее, чтобы подчеркнуть свои голубые глаза.
Его бывшая жена Присцилла Пресли сказала, что он перенял эту технику у таких кинозвезд, как Тони Кертис. “Элвис говорил, что глаза у него такие выразительные”, — сказала Присцилла Пресли в интервью Hallmark в 2020 году. “Когда он был молодым, он работал билетером в одном из театров Мемфиса и изучал всех актеров, которые отличались долголетием. Тони Кертис научил его, как наносить немного черной подводки, совсем чуть-чуть, над глазом… [Элвис] обожал макияж глаз”. В 1970-х и 80-х годах рок-звезды, такие как Мик Джаггер, Дэвид Боуи и Принс, популяризировали подводку для глаз как часть своей гендерной эстетики.
Мужчины, которые предпочитали женственную моду и макияж, часто делали это, чтобы выступить против истеблишмента, хотя к эпохе глэм-метала — вспомните Motley Crue, Poison и Twisted Sister — многие из этих андрогинных тенденций, включая мужскую подводку, стали мейнстримом. Расцвет эмо-рока в 2000-х ознаменовал новую эру guyliner (само слово появилось в течение десятилетия).
Участники таких групп, как Fall Out Boy, Panic! На «Дискотеке» и «Моем химическом романе» был размазанный макияж с глазами енота как на сцене, так и за ее пределами. Эмо-рок, уходящий корнями в панк и новую волну, позаимствовал многие элементы своей эстетики, в том числе guyliner, у таких музыкантов, как Мэрилин Мэнсон и Роберт Смит из The Cure, которые стали пионерами современного стиля эмо.