Из архивов: Кристиан Фрэнсис Рот представляет свою коллекцию для студентов-второкурсников
Это интервью впервые появилось в WWD 27 июня 1989 года. НЬЮ—ЙОРК. Кристиан Фрэнсис Рот — не обычная приманка для прессы. Возможно, он и является мечтой каждого модного журналиста: молодой, привлекательный, с красивыми белыми зубами и, конечно же, талантливый, но этот 20-летний дизайнер прекрасно осведомлен о сроке годности обычного любимца прессы. “Прессе всегда нужно что-то новое, и это понятно, но работа такая тонкая, такая сложная и требует столько внимания”, — говорит он. “В конечном итоге вы теряете концентрацию, пытаясь создать одежду, которая понравилась бы другим людям.
Ты начинаешь прислушиваться к тому, что говорят другие люди”. Пока что у Рота, похоже, все хорошо, он не слушает никого, кроме самого себя. Его первая коллекция, выпущенная прошлой осенью, была продана в магазинах Saks Fifth Avenue, Nan Duskin, Bullocks Wilshire и Bonwit Teller, а общий объем продаж составил 45 000 долларов.
Этой осенью, в свой третий сезон, он добавил к списку Bergdorf Goodman и Martha’s и планирует собрать около 150 000 долларов. Рот демонстрирует небольшую, оптимистичную, хорошо сшитую коллекцию отделений и платьев из мериносовой шерсти и трикотажа. Оптовые цены варьируются от 150 долларов за свитер из шерстяного трикотажа до 600 долларов за жакет-смокинг из габардина из мериносовой шерсти. Уроженец Манхэттена, Рот вырос здесь и в возрасте 17 лет бросил среднюю школу, чтобы работать на Koos van den Akker.
Когда Рот сказал своему боссу, что хочет создать собственную коллекцию, ван ден Аккер сказал, что Рот еще не готов. Чтобы доказать это, Рот самостоятельно разработал и выпустил пробную линию одежды, шьющую одежду на дому. Затем Ван ден Аккер разрешил Роту записываться на распродажи не выходя из студии, и в конечном итоге одолжил ему стартовый капитал для его первой коллекции. Ван ден Аккер даже подыскал для своего протеже помещение на окраине швейного квартала, посоветовав ему не беспокоиться о накладных расходах.
Его наставления молодому дизайнеру: “Просто продолжай создавать отличную одежду”. С крыши здания, в котором расположены его демонстрационный зал, дизайн-студия, шоурум и корпоративные офисы, Рот смотрит с высоты 16 этажа на соседние потогонные цеха. “Это не похоже на магазины одежды, торгующие спортивной одеждой ABC. Здесь работают настоящие фабрики”, — говорит он. Одетый в практичную униформу из белой футболки и джинсов Levi’s с портретом героя комиксов Тин-Тина, Рот на удивление мрачен, когда рассказывает о своей необычной, экспрессивной коллекции. “Я не всегда бываю счастлив, когда работаю”, — говорит он. “Мы прилагаем много усилий, чтобы все было идеально.
Иногда я сплю в студии и по три дня не принимаю душ. “Я определенно не всегда счастлив, но когда все заканчивается, именно тогда, — он слегка выгибает спину и щелкает пальцами, чтобы подчеркнуть возбуждение, — для меня это как наркотик”. Хотя Рот утверждает, что его не особенно интересует современное искусство, в его одежде есть определенный поп-привкус, который способен увлечь даже самых искушенных ценителей моды. Его жакет с аппликацией в виде бутылочной крышки в стиле Роя Лихтенштейна и ярко-оранжевый топ, украшенный сумками M&,M, вывели публику из оцепенения на последнем ланче Fashion Group, когда его одежда впервые появилась на подиуме.
Рот, спрятавшийся за кулисами, выглянул из-за занавеса, чтобы увидеть, как беснуется толпа. Конечно, в Роте есть нечто большее, чем модные трюки. Он сторонник качества, и его одежда такого уровня, который неожидан для такого незаурядного дизайнера. Он может называть персонажей комиксов, таких как “Люди Икс” и «Среда» из «Семейки Аддамс», в качестве своих муз в этом сезоне, но под юмором Рота скрывается определенная трезвость. Все сидит хорошо, и чувство юмора не нарушается из-за разошедшихся швов или плохо пришитых пуговиц. “Это то, что каждый может оценить по достоинству, но это не похоже на фаст-фуд”, — говорит он. Весной 1990 года Рот ищет вдохновения на пляже. Он думает о таких вещах, как “прогулка по пляжу, купание, вкус соли”, но признает, что все это может быть слишком утонченным. Работая в бледной палитре, но не в пастельных тонах, Рот рассматривает сарафаны с воротниками в форме воздушных змеев и жакеты из шелковой соломы, которые выглядят как водоросли. “Я всегда был очарован женщинами”, — говорит он. “Я имею в виду, очень очарован.
Мне нравятся «необычные» девушки. Это может быть связано с характером, голосом или формой носа. Я сам стараюсь не быть категоричным, и мне нравится, чтобы женщины, для которых я создаю дизайн, не были категоричными, но она должна быть другой. “Вы видите огромные категории людей, в них нет ничего необычного, ничего, что делает их индивидуальными, ничего, что делает их удивительно странными. Женщина, для которой я создаю дизайн, может быть абсолютно физически красивой или просто кошмарной”.