Как Бернар Арно делает ставку на мастерство, чтобы помочь LVMH пережить кризис в сфере роскоши

Как Бернар Арно делает ставку на мастерство, чтобы помочь LVMH пережить кризис в сфере роскоши


ПАРИЖ — Высокое качество изготовления станет ключом к преодолению турбулентности, охватившей рынок предметов роскоши, заявил в четверг председатель правления и главный исполнительный директор LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton Бернар Арно. Выступая на мероприятии, посвященном 10-летию Института профессионального мастерства luxury Group, программы профессиональной подготовки, направленной на продвижение, совершенствование и обеспечение передачи ноу-хау, Арно начал свою речь с цитаты французского философа Дени Дидро, который восхвалял ремесленников за их мудрость, терпение и умственную устойчивость. “На данном этапе развития компании необходимо проявить терпение”, — сказал Арно. “Это качество абсолютно необходимо для того, чтобы пережить сложный экономический период и сохранить интерес к тому, что делает группу успешной, то есть к качеству продукции”. Выступая перед публикой, собравшейся в кинотеатре Grand Rex в Париже на вечернее мероприятие, в котором приняли участие такие известные личности, как бельгийский певец Пьер де Мэр, баскетболист Тони Паркер и Мария Грация Кьюри, художественный руководитель отдела женской одежды Dior, магнат роскоши заявил, что маркетинг должен отойти на второй план по сравнению с продуктом. “Мы должны помнить, что долгосрочный успех такой группы, как LVMH, в основном зависит от вклада мастеров в качество деталей, и именно здесь терпение является ключевым фактором”, — сказал он. “Люди много говорят о маркетинге, но, в конечном счете, маркетинг совершенно второстепенен”, — продолжил Арно. “Наши будущие клиенты должны испытывать влечение к нашей продукции из-за того, что они видят превосходство наших мастеров, а не потому, что мы пытаемся навязать им какую-то классическую маркетинговую тактику, основанную на изучении того, чего они хотят”. Ободряющая речь прозвучала после того, как LVMH представила первые проекты своего будущего Дома изящных искусств в Париже и объявила, что Рами Фишлеру поручено разработать дизайн специализированного пространства для мастеров, которое LVMH планирует открыть в 2026 году, чтобы обеспечить группе конкурентные преимущества в условиях нехватки квалифицированных рабочих. Дом, расположенный в 8 округе французской столицы, в двух шагах от ателье Dior и авеню Монтень, позволит посетителям прикоснуться к 280 искусным профессиям, представленным 75 брендами, от Louis Vuitton до Dom Perignon, Tiffany &Co. И Сефора.

По словам Шанталь Гемперле, исполнительного вице-президента группы по управлению человеческими ресурсами, это место будет открыто для публики, а также станет настоящим домом для Института профессионального мастерства, или IME, который за первое десятилетие своего существования подготовил более 3300 учеников, из которых 70 процентов продолжили работать в LVMH. ресурсы и синергетический эффект. Программа действует в восьми странах, включая Францию, и в настоящее время распространяется на Китай, сообщила она на пресс-конференции перед мероприятием Show Me.

Заглядывая в будущее, Гемперле сказала, что LVMH рассматривает возможность создания центров мастерства в других частях мира. “Это моя мечта. Мы даже изучили возможные места для строительства”, — сказала она. Руководство также работает над сохранением знаний ремесленников, которые собираются уходить на пенсию. “Я целый год работала над библиотекой ноу-хау, обращаясь ко всем, от парфюмеров до менеджеров, чтобы перед уходом на пенсию они поделились тем, чему научились”, — объяснила она. Фишлер, дизайнер, занимавшийся реконструкцией террас на Елисейских полях, сказал, что важно было сделать так, чтобы центр мастерства LVMH в Париже не пугал молодежь.

Он задумал шесть мастерских внутри здания как коробки, в которых находится микрокосм рабочей среды каждой профессии. “Мы должны найти баланс между очень изысканной и красивой обстановкой, но при этом такой, которая не подавляла бы молодых людей и вызывала бы у них желание открыть для себя все эти профессии и прийти учиться им”, — сказал он. В вестибюле здания будет представлен гобелен под названием “Мудрость рук”, разработанный Кьюри и созданный в мастерской вышивки Chanakya School of Craft в Индии.

Студенты IME принимают участие в конкурсе на дизайн витражей для дома. Александр Бокель, руководитель отдела развития подразделения LVMH Metiers d’Excellence, сказал, что группа разработала официальные программы обучения для профессий, которым ранее обучали устно, например, для создания прототипов. “Именно так мы создаем цепочку поставок”, — отметил он. “Благодаря разнообразию профессий и программ, разработанных LVMH и этими домами, мы являемся ведущим тренером по ремесленному мастерству во всем мире”, — сказал Бокель. “Это уже первое достижение, которым мы гордимся спустя 10 лет”. Если в первый год в IME участвовало всего 27 человек, то в этом году в нем примут участие 520 человек в возрасте от 16 до 58 лет, — сказал он.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *