Как искусственный интеллект Apple может изменить моду на мобильные устройства
Оглядываясь назад, можно сказать, что iPhone от Apple кардинально изменил то, как люди совершают покупки, и, заглядывая в будущее, компания готова сделать это снова, на этот раз поставив искусственный интеллект в центр своих мобильных технологий. Пока потребители наслаждаются такими функциями, как машинная корректура, пользовательские эмодзи и транскрипция звонков в iOS 18, которая была запущена на этой неделе, бренды взвешивают последствия нового “интеллектуального решения Apple”. Как раз к началу сезона отпусков. Это может показаться спешкой, учитывая быстро приближающееся начало сезона отпусков.
С другой стороны, разработчики приложений работают с новыми инструментами со времени Всемирной конференции разработчиков Apple в июне. Теперь, когда в сентябре был представлен iPhone 16, стало ясно, что самый продвинутый смартфон Apple на сегодняшний день будет оснащен аппаратным обеспечением, способным обеспечить дополнительные возможности. “Новый чипсет AI для iPhone открывает бесконечные возможности для того, чтобы розничные клиенты могли использовать новый поиск с помощью искусственного интеллекта с помощью своего телефона — сейчас и в будущем по мере развития технологий”, — сказала Энджи Уэстброк, главный исполнительный директор Standard AI, компании, базирующейся в Калифорнийском заливе, которая разрабатывает системы, основанные на данных. инструменты, помогающие розничным торговцам в таких областях, как маркетинг, предотвращение потерь и цепочки поставок.
Компания Westbrock особенно заинтересована в возможностях искусственного интеллекта для розничной торговли, основанной на видении, как онлайн, так и за ее пределами. “В магазинах эти усовершенствования откроют возможности гиперперсонализации следующего поколения в сочетании с анализом изображений, что позволит использовать такие приложения, как распознавание товаров, и объединять работу в магазине с более традиционной электронной коммерцией на основе приложений”, — сказала она. Нельзя сказать, что Apple открывает новые горизонты.
На самом деле, это своего рода запоздалый шаг в развитии искусственного интеллекта, на поле битвы которого уже сражаются такие гиганты, как Google, Microsoft, Meta, Amazon и другие. Впрочем, это типично для Apple. Компания заслужила репутацию компании, которая медленно осваивает новые технологии, совершенствует их, а затем создает спрос, который меняет привычное поведение. Возьмем, к примеру, появление самого iPhone в 2007 году. Это был не первый смартфон, но именно он стал первым, кто вызвал очереди в магазины Apple длиной в несколько кварталов и вызвал ожесточенное соперничество с Google. Эти события, которые подтолкнули разработку мобильного веб—сайта и появление магазинов приложений, привели к появлению мобильной коммерции, которая, как оказалось, продолжает расти.
По данным аналитической компании ECDB, занимающейся электронной коммерцией, ожидается, что в этот праздничный сезон мобильные устройства составят большую часть онлайн-продаж (53%), при этом на первое место выйдут товары личной гигиены и одежда, а затем продукты питания. На долю телефонов придется от 68% до 77% коллективных продаж.
Насколько это будет зависеть от обновлений Apple в области искусственного интеллекта, еще предстоит выяснить, по крайней мере, в ближайшие несколько месяцев. Но с точки зрения долгосрочного влияния на индустрию красоты и моды, эксперты настроены оптимистично. “Siri уже справляется с основными задачами, например, сообщает вам о времени или напоминает о ваших задачах, но представьте, что Siri могла бы сказать вам, что пришло время изменить порядок ваших любимых косметических средств, потому что новый искусственный интеллект iPhone отслеживает, как часто вы покупаете такие товары, как увлажняющий крем или тушь для ресниц, в зависимости от их использования и частоты выполнения”, — сказала Анджи Соланки, национальный директор по розничным услугам и практическим группам в США в Colliers, многопрофильной компании по оказанию профессиональных услуг и управлению инвестициями. “Скоро мы все будем полагаться на наши iPhone во всем, что они могут предложить в мире красоты”, — добавила она.
Важно понимать, что iPhone 16 и программное обеспечение iOS 18, поддерживающее его, — это только начало, а не конец стремления Apple к ИИ, особенно в условиях жесткой конкуренции с Google. Устройства на базе Android постоянно пользуются компьютерным зрением, генеративным искусственным интеллектом, возможностями естественного языка и такими функциями, как circle to search и другими.
Учитывая это, дальнейшее развитие Apple кажется гарантированным. Это то, что привело в восторг Westbrock, и мода тоже должна быть в восторге. Потому что сектор, возможно, наконец-то увидит, что искусственный интеллект выполняет некоторые конкретные обещания. “Я уже представляю, как будущие API-интерфейсы для визуальных возможностей, таких как сегментация изображений и визуальная классификация, изменят наш опыт личных покупок и покупок в электронной коммерции”, — сказала она. “Представьте себе приложения, например, сделайте снимок пары джинсов на улице и используйте искусственный интеллект, чтобы найти их в Интернете по вашему размеру”. Другие области, которые находятся в поле ее зрения, — это дизайн и поиск на основе изображений, когда покупатели в магазине видят предмет одежды и делают снимок, чтобы просмотреть другие варианты. По ее словам, подобные сценарии объединили бы онлайн- и офлайн-миры, и не только для покупателей, но и для розничных продавцов.
Именно здесь на помощь приходят такие компании, как Standard AI. ИИ-платформа компании анализирует данные и предоставляет розничным торговцам точное представление о поведении покупателей, взаимодействии с товарами и динамике в магазинах, например, данные в режиме реального времени о товарах, которые находятся в дефиците или отсутствуют в наличии. “Благодаря нашей способности понимать поведение покупателей и то, как они проходят через физический магазин, обновления искусственного интеллекта для iPhone могут обеспечить более высокий уровень персонализации рекомендаций и маркетинга в магазине, сохраняя при этом конфиденциальность покупателей”, — сказал Уэстброк, подчеркнув, что Apple уделяет особое внимание конфиденциальности. На данный момент, похоже, розничной торговле есть на что рассчитывать, независимо от того, будут ли они способствовать росту продаж в этот праздничный сезон или в следующий.