Как масштабировать бизнес и увеличить доход
Рано или поздно любой успешный бизнес оказывается в ситуации, когда достигается потолок в доходе. В таком случае остается либо довольствоваться достигнутым уровнем, либо масштабировать свое дело. Практика показывает, что масштабирование — это важный шаг в развитии бизнеса, в противном случае он стагнирует и движется к закрытию. Помочь с масштабированием бизнеса могут специалисты компании Business Essentials Group.
Способы масштабирования
Существует множество способов масштабировать дело, рассмотрим наиболее популярные из них.- Филиалы Самый очевидный путь масштабирования — это открытие филиалов.
Для реализации этого варианта должны быть выполнены следующие условия:
- Компания предоставляет офлайн услуги;
- Рынок не перенасыщен за счет конкурентов;
- У бренда есть узнаваемые «фишки».
Чтобы открытие филиалов проходило успешно, важно идеально наладить все процессы в бизнесе, а также составить рабочий брендбук.- Линейка продуктов Расширение линейки продуктов — это хороший вариант для производителей каких-либо товаров, особенно тех, кто работает с сезонным продуктом. Либо же это актуально, когда у целевой аудитории компании появляются дополнительные потребности.- Франчайзинг Такое масштабирование подразумевает выдачу разрешений на открытие филиалов или создание продукции партнерами.
Те, кто хочет стать частью уже существующего бизнеса платят за бренд и отлаженные системы.
Ошибки в масштабировании
Есть перечень ошибок, которые очень часто встречаются при масштабировании.
1. Несвоевременное масштабирование
Масштабировать необходимо только тогда, когда бизнес достиг своего пика и приносит стабильную прибыль.
Если он еще развивается, ниша растет, то стоит подождать. Если же у бизнеса начался спад, то вместо масштабирования лучше принять антикризисные меры по отношению к уже существующему делу.
2. Уникальность
Если бизнес чем-то отличается от конкурентов, то это замечательно. Но нет ничего хорошего в том, чтобы каждая точка сети была уникальной — клиенты обращаются в сеть для получения стабильности, различия в точках могут их отпугнуть.
3. Единоличное управление
Многие бизнесмены боятся передавать управление филиалами в другие руки. Важно понимать, что время в сутках ограничено и успевать везде невозможно. При расширении важно постепенно собрать крепкую команду, которая будет брать на себя часть обязанностей.
Масштабирование — это часть развития. Оно может пугать, но важно понимать, без этого со временем загнется любой бизнес.