Как найти хорошего менеджера по работе с клиентами и что он должен уметь

Как найти хорошего менеджера по работе с клиентами и что он должен уметь

Так как мы живём в стране с рыночной экономикой, подавляющее большинство компании существуют в условиях жесткой конкуренции, когда товар или услугу нужно продать. Неудивительно, что одним из ключевых сотрудников в компании является менеджер по работе с клиентами. Ведь именно от них зависит объем и качество продаж. Помощь в подборе менеджеров по работе с клиентами окажут специалисты кадрового агентства Mind Hunter, подробности можно узнать на сайте.


Кто такой менеджер по работе с клиентами и как его найти

Многие люди, кто далек от данного сегмента бизнеса, уверены что это обычный продавец. Просто его называют на современный манер. Частично это так, но грести всех под одну гребёнку нельзя, потому что товары и услуги, как и их стоимость, могут быть совершенно разными.

Это не просто продавец, но и настоящий психолог, который чутко улавливает настроение клиентов, умеет уговаривать и убеждать, работать с возражениями.

Несмотря на то, что спрос на таких специалистов огромный, как и количество соискателей, найти хорошего менеджера не так просто. Это достаточно сложная и рутинная задача, отнимающая приличное количество времени.

Если заниматься этим самостоятельно без соответствующего опыта, нет гарантии, что выбранный сотрудник справится с задачей, несмотря на то что он произвел хорошее впечатление во время собеседования.

Лучше доверить поиск хорошего менеджера по работе с клиентами специализированной рекрутинговой компании, предлагающей такие услуги.

Что должен уметь хороший менеджер по работе с клиентами

У хорошего специалиста должны быть следующие навыки и качества:

  • Коммуникабельность. Он не должен стесняться, бояться, считать себя хуже или лучше. Менеджер должен быть дружелюбно настроеннным к клиенту, быстро найти с ним общий язык, расположить к себе, вызвать доверие.
  • Эмоциональная устойчивость. Когда речь идет о продажах, достаточно часто встречаются случаи, когда клиенты отказываются покупать товар или услугу. И менеджер должен адекватно это воспринимать, не переживать, не расстраиваться, не винить себя, делать выводы и пытаться устранить свои ошибки недочеты. Это просто рабочие моменты.
  • Умение слушать. Важно не просто автоматически презентовать продукцию, но и слушать клиента, чтобы постараться понять, что ему нужно. Исходя из полученной информации он может быстро обнаружить преимущества своего продукта, чтобы убедить клиента в том что это именно то что он искал.
  • Самоорганизованность. Обычно такие специалисты работают с планами точка. Им необходимо изначально поставить определённую цель, раздробить план на несколько частей, и достигать их постепенно, чтобы концу периода сделать всё, и получить премию.
  • Желание зарабатывать. Менеджер по работе с клиентами не сидит на окладе. Основная часть его дохода зависит от премии. Чем больше он продал, тем больше премия. Также могут быть бонусы и супер бонусы. Это дополнительная мотивация.

Хороший грамотный менеджер по работе с клиентами не сидит без работы. Конечно исключения бывают в кризисы либо какие-то другие экономические ситуации, когда компаниям приходится закрываться или сокращать персонал. Но даже в такой ситуации опытные специалисты быстро находят себе новую работу.

Поэтому они вряд ли согласятся работать на низкооплачиваемой должности. Можно пойти иным путем и взять на работу перспективных начинающих специалистов, обучать их и повысить профессионализм.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *