Как проверить втягивающее реле стартера

Как проверить втягивающее реле стартера

Почти каждый водитель имел дело с тем неприятным моментом, когда при поворачивании ключа в замке зажигания автомобиль не издает звуков. О причинах и как проверить реле стартера, постараемся выяснить в этой статье.

Ищем причину неполадки

Отказ машины заводиться, может иметь несколько причин:

  • неисправность аккумуляторной батареи
  • поломка стартера или его соленоида.

Диагностировать поломку аккумулятора просто, а исправить ее не составит труда. Но если загвоздка состоит в стартере, тогда чтобы проверить это, нужно знать несколько хитростей, что позволит вам правильно вычислить проблему. Для этого нужно проверить втягивающее реле стартера, потому что неполадки реле являются довольно частыми. Реле состоит из:

  • корпуса
  • магнита с обмотками
  • якоря
  • контактов
  • возвращающей пружины.

Методика проверки втягивающего реле

  1. Поставьте автомобиль так, чтобы иметь доступ к реле. Иногда для диагностики стартера нужно будет залезать под машину, потому вы должны иметь возможность поднять ее, или загнать на яму. В некоторых случаях необходимо будет снять несколько деталей, чтобы добраться до реле.
  2. Потом вы должны найти на нем клеммы, а к одной должен крепиться провод. Данная клемма имеет знак плюс.
  3. Подсоедините вольтметр к найденной клемме для того, чтобы проверить подаваемое напряжение на стартер. Для этого подсоедините щуп со знаком плюс (красный) к определенной клемме, а щуп со знаком минус к массе машины. При этом показания вольтметра должны быть 12 В, а сам стартер должен выдавать щелкающие звуки независимо от напряжения. Если вольтаж меньше, то проблема в аккумуляторе или замке зажигания. В случае если реле щелкает, а стартер не крутит, то поломка вернее всего находится в нем.
  4. Дальше подключите ток напрямую к реле. Это можно сделать таким способом:  отсоединяем провод, который приходит к реле от замка зажигания   берем отвертку и закорачиваем ей положительную клемму и провод, который мы отсоединили ранее.
  5. В результате манипуляций ток напрямую подается на втягивающее реле, стартер активируется, и автомобиль должен завестись. В случае если машина завелась удачно, тогда проблема в замке зажигания, который уже не может пропускать ток в котором нуждается стартер, или само втягивающее реле изношено или начало залипать.

Если причиной неполадок оказалось втягивающее реле, то исправить проблему можно полной заменой реле, так как многие производители делают этот элемент неразборным для большей надежности. Ремонт втягивающего реле стартера своими руками смотрим в видео:





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *