Как составить бриф на разработку сайта?
Заказчик веб-сайта должен осознавать простой факт – именно от того, насколько чётко и ясно он поставит задачу для разработчика, будет зависеть эффективность площадки в Интернете. Как правило, представители компаний ориентируются на собственных конкурентов. Между тем, ошибки допускают и они. Важно проанализировать сеть, чтобы выявить наиболее привлекательные особенности сайтов в отношении наиболее важных аспектов (юзабилити, оптимизация, дизайн, эргономика и т.д.).
Заполнить бриф на разработку сайта не составит труда, если Вы уже представляете себе, какой должна быть Ваша площадка. Ниже обозначим аспекты, которые обладают особой важностью и гарантируют положительный результат по итогу.
Разработчик должен наглядно представлять себе, кто является его заказчиком
Речь идёт о прямой информации о компании-заказчика. Сюда можно отнести следующие нюансы:
- направление деятельности;
- сроки присутствия на рынке;
- главные конкуренты в сегменте;
- масштаб компании (состав штата и т.д.);
- ведёт ли компания международную деятельность;
- каков бюджет на разработку сайта;
- есть ли у компании старый сайт.
Если площадка у заказчика уже имеется, важно указать, почему выполняется заказ разработки новой, что именно не устраивает заказчика в актуальном сайте компании. Безусловно, IT-сфера развивается с огромной скоростью.
Сайт – это лицо компании во всех смыслах. Оно должно соответствовать установившимся техническим требованиям, а именно – корректно открываться на мобильных платформах, обладать современным дизайном, обеспечивать прямой и быстрый доступ к искомой информации и т.д.
Бюджет и дальнейшее обслуживание
Эти аспекты также важно прояснить в самом начале. От выделенного бюджета напрямую зависит функционал разрабатываемой площадки. Вполне может оказаться так, что заказчику помимо информационной составляющей потребуется и практическая часть – приём платежей, сбор информации, возможность онлайн-чата с отделом продаж и т.д.
Кроме того, сегодня первым принципом повышения эффективности (рост продаж) компании является автоматизация бизнес-процессов.
Можно сделать так, что вся информация о продажах, работе с клиентами будет собираться и систематизироваться. Более того, существуют решения, предусматривающие прямую интеграцию сайта компании в бухгалтерское ПО.
Это существенным образом упрощает создание бухгалтерской отчётности.
Смотрите также:
- Узнайте, какая доработка может потребоваться сайту в последующем.
- Советы по продвижению сайта в поисковых системах — http://classical-news.ru/kak-prodvinut-sayt-v-poiskovike/
В видео демонстрируется пример создания идеального брифа на веб-дизайн: