Как составить штатное расписание организации?
В соответствии с актуальным законодательством штатное расписание не является обязательным. Это и становится причиной для отказа по его формированию. Однако практика красочно иллюстрирует возможные проблемы у руководства компании при возникновении трудовых споров или проверках инспекций. Настоятельно рекомендуется составить штатное расписание компании, чтобы максимально полно защитить интересы работодателя.
На сайте https://abat-group.ru/novosti/kadrovyj-uchet/shtatnoe-raspisanie-organizaczii читатель сможет найти профессиональную помощь в вопросе составления штатного расписания. Кроме того, специалисты детально объяснят возможную ответственность за отсутствие расписания.
Зачем вообще нужен этот документ?
Штатное расписание могут запросить на первом же этапе в случае инспекционной проверки. Как правило, в документе прописываются:
- наименование должностей;
- квалификации;
- оплата труда;
- требования МРОТ;
- категорийная квота персонала и т.д.
Типичная ситуация: в компании работает несколько специалистов, выполняют они одну и ту же работу, руководство делегирует им одни и те же функции; однако оплата труда у этих специалистов различается более, чем на 30%.
Де-факто речь идёт о финансовой дискриминации (по оплате труда). Выявление подобного инспектором сулит серьёзные проблемы работодателю.
Можно ли законно отказаться от штатного расписания?
Федеральный закон № 348 предполагает возможность отказа от штатного расписания. Однако актуально это только для микропредприятий. Отказ может быть полным или частичным. Например, исключить из документа можно лишь некоторые локальные акты трудового права.
Составляться штатное расписание может двумя способами: при помощи унифицированной формы Т-3; по собственной утверждённой форме.
В первом случае предполагается обязательное утверждение через приказ руководства. В форме Т-3 прописывается период действия. Вполне возможно изменение штатного расписания в указанный период, но только если руководство проводит индексацию заработных плат или вводит новые должностные позиции.
Для индивидуального предпринимательства и иных коммерческих организаций часто форма Т-3 не подходит. Уместно составление собственной формы, в которую добавляются необходимые графы.
Смотрите также:
- Вся необходимая информация о расчётном счёте.
- Рекомендации по заполнению авансового отчёта — http://classical-news.ru/kak-zapolnit-avansovyiy-otchet/
В ролике специалист разберёт спорные моменты при составлении штатного расписания: