Как упаковка продукции формирует лояльность к бренду?
Одним из наиболее эффективных способов сформировать лояльность к бренду и вызвать у целевой аудитории требуемые эмоции является дизайн упаковки. Оригинально оформленная упаковка необходима для отражения преимуществ и ценности реализуемой продукции. К тому же она позволяет выделить товар среди конкурентов.
Важность колористики
Одной из важнейших составляющих упаковки является цвет.
Многочисленные маркетинговые исследования свидетельствуют о том, что около 90% спонтанных покупок совершается благодаря понравившемуся цвету упаковки. Поэтому можно смело утверждать, что колористика способствует существенному повышению узнаваемости бренда.
Различные цвета вызывают разные эмоции. Например, синие упаковочные материалы ассоциируются с надежностью, зеленые – с природой и т.д. Сегодня популярны и темные тона. Им отдают предпочтение многие модные бренды.
Какой должна быть качественная упаковка?
Чтобы упаковка успешно формировала лояльность потребителей, следует соблюдать несколько принципов. Во-первых, необходимо предугадывать ожидания целевой аудитории.
Например, для покупателей дорогих украшений или духов важно подчеркивание роскоши. А вот покупателям компьютеров или инструментов не нужна лишняя суета. Поэтому в таком случае упаковка должна быть максимально простой.
Во-вторых, необходимо следить за трендами. Сегодня в трендах экологичные продукты. Соответственно, и упаковка должна экологичной. Благодаря этому, можно успешно воздействовать на эмоции потребителей и, следовательно, повысить уровень лояльности.
В-третьих, упаковка должна воздействовать на различные органы чувств потребителя. Исследования говорят о том, что упаковки, которые воздействуют на как минимум 2 органа чувств, повышают влияние бренда на потребителя на 30%.
Поэтому при выборе упаковочных материалов следует обращать внимание на их текстуру и оттенки. Потребителей привлекает необычная поверхность (например, волнистая или ребристая), выпуклости и т.д.
Важность воздействия упаковочных материалов на различные органы чувств давно поняли производители алкоголя.
Именно поэтому они уже много лет соревнуются в выпуске необычных и привлекательных бутылок.
Подводя итоги, нужно еще раз подчеркнуть, что упаковка является эффективным способом коммуникации производителя с потребителем.
С ее помощью производитель может донести до целевой аудитории важную информацию и продемонстрировать преимущества своей продукции. Учитывая, что у упаковки есть не больше 7 секунд, чтобы зацепить внимание потребителя, она должна быть качественной, привлекательной и эксклюзивной.