Как устроен и как работает пневматический тормоз
Практически все автомобили коммерческого назначения, то есть средней и большой грузоподъёмностью оснащаются пневматическими тормозами.
Исполнительный механизм в таких тормозах приводится в действие при помощи сжатого воздуха, который нагнетается в магистраль при помощи специального компрессора. Благодаря своим преимуществам и надёжности такая тормозная система получила достаточно широкое распространение.
Практически все они имеют схожую конструкцию. Большой выбор запчастей для пневмооборудования, таких как комплект Wabco T-EBS Premium представлен на сайте компании wabco.pro.
Конструкция и принцип работы пневматических тормозов
Конструктивно пневматическая тормозная система состоит из следующих основных элементов:
- Пневматический компрессор.
- Устройство регулирования.
- Так называемый осушитель. Поддерживает воздух в сухом состоянии и предотвращает попадание влаги в систему.
- Защитный клапан, состоящий из четырёх контуров защиты. Через него направляется сжатый воздух к четырём колёсам.
- В каждом контуре расположен свой ресивер. Его основной задачей является накопление необходимого количества воздуха для оперативного и равномерного срабатывания тормозной системы.
- Ручной кран. Он расположен в системе стояночного тормоза.
- Исполнительные механизмы, имеющие название – энергоаккумуляторы. Они выполняют роль аварийных блокираторов в случае непредвиденного снижения давления в одном из контуров торможения.
- Элементы системы ABS.
Основным принципом работы пневматической системы является быстрая и одновременная подача сжатого воздуха к исполнительным элементам торможения, расположенным на каждом колесе.
Воздух определённой плотности формируется в компрессоре и накапливается в баллонах. При нажатии на педаль тормоза он оперативно поступает в соответствующие тормозные цилиндры приводя в действие тормозные колодки.
Основные характеристики и состав пневматических тормозов
Основными характеристиками таких тормозных систем, которые определяют их технические возможности и применение являются:
- Объём необходимого сжатого воздуха.
- Скорость срабатывания.
- Максимальное и минимальное давление в пневматической системе.
- Количество элементов.
В состав всей тормозной системы коммерческих автомобилей входят следующие элементы:
- Рабочая система, обеспечивающая торможение в процессе движения.
- Стояночная тормозная система
- Антиблокировочна система, так называемая ABS.
- Система контроля и сигнализации о неисправностях.