Как вести кадровый учет в организации
Кадры — главная ценность для любой организации. То руководство, которое это хорошо понимает, заботится о своих сотрудниках, проводит большую работу в плане подбора персонала, учета, поддержки квалифицированных специалистов.
Кадровый учет на аутсорсинге предлагает компания abat-group.ru.
Зачем нужен кадровый отдел
Связующим звеном между работодателем и коллективом сотрудников является кадровый отдел, работа которого заключается в учете кадров и организации:
- Приема на работу и увольнения.
- Оформление отпуска сотрудникам.
- Контролирует страховые взносы.
- Отчисления в налоговую службу.
Кадровое делопроизводство обязаны вести все фирмы, компании, организации.
Этого требует закон. Исключений нет. Любое движение между работодателем и сотрудником оформляется документально. Документацию и учет ведут сотрудники кадрового отдела. Для этого требуются профессиональные навыки и знание законов РФ.Существует не единственный метод ведения делопроизводства. Какому именно отдать предпочтение, решает руководство компании. Вести кадровый учет может:
- Сотрудник кадрового отдела — кадровик. Для этого нужно организовать отдел, контроль, предоставить рабочие места, следить за работой отдела.
- Контролировать работу отдела может сам руководитель или его назначенцы.
- Кадровый учет под руководством бухгалтера или секретаря. Чаще практикуется в небольших компаниях, где бухгалтер или секретарь совмещают выполнение нескольких должностей и берут на себя выполнение обязанностей сотрудника по кадрам.
- Аутсорсинговая компания. Между компанией и фирмой заказчиком заключается договор и аутсорсинговая компания берет на себя обязанности по ведению кадрового учета.
Для ведения дел кадрового производства нужно внимательно изучить все документы.
Обратите внимание на:
- Кто отвечает за заключение трудовых договоров с вновь поступившими сотрудниками и расторжение договоров (увольнение)
- Кто утверждает нормативные акты.
- Выясните ограничен ли руководитель фирмы в полномочиях.
- Требуется создать штатное расписание. Такое расписание очень помогает в ведении кадрового учета. Обычно его составляет трудовой экономист, если он есть в штате или тот, кого назначит руководитель.
- Назначается ответственный человек, который будет заниматься ведением трудовых книжек вновь поступивших на работу.
- Все ответственные лица назначаются согласно приказу.
- Создание и оформление проекта трудового договора.
- Готовится вся документация по основным кадровым мероприятиям.
- Создается и оформляется режим работы.
- Подготовить проекты документов по учету движения сотрудников фирмы — прием на работу, декрет, отпуск, отгул, больничный и т.д.