Как заменить амортизаторы на Ниве Шевроле
Их состояние влияет не только на эксплуатационные характеристики, но и на безопасность движения. Есть ряд симптомов, когда нужно срочно устранять неполадки, грозящие критическими неисправностями.
Амортизаторы NIVA Chevrolet в широком ассортименте представлены в интернет-магазине https://avtopasker.ru/catalog/amortizatory-niva-chevrolet.
Признаки плохого состояния амортизаторов
Нужна их замена при явных проявлениях:
- Постоянно сильный износ шин в короткие сроки;
- Чувствительные реакции колес во время наездов даже на легкие препятствия;
- Ненормальная вибрация при движении;
- При разгонах и торможении кузов заметно проседает.
- Транспортное средство заносит во время поворотов, чувствуется неустойчивость при движении;
- Корпус раскачивается без особых оснований;
- Машиной нелегко управлять.
При наблюдении таких симптомов следует менять амортизаторы. Делать это не по одному, а попарно, потому что механизмы работают в динамике.
Если меняются стойки, нужно делать замену и верхних опор.
Замена передних амортизаторов
К началу работы нужно приобрести нижние и верхние резиновые подушки, шарнирные втулки.
Последовательность действий:
- Ключ 6 удерживает шток амортизатора.
- С помощью ключа 17 отворачивается крепежная гайка кронштейна.
- Снимается упорная шайба и верхняя резиновая подушка.
- Откручивается гайка шарнира внизу амортизатора, ключ 17.
- Вытаскивается болт и снимается стойка.
- Осматриваются стойки, детали, втулки шарниров в амортизаторах снизу, на степень износа и деформации.
- Заменяются амортизаторы и детали. Сборка в обратном порядке.
Если разборка была с использованием подъемника, для сборки верхних креплений он опускается, подвески нагружаются весом машины.
Задние амортизаторы
Замена проводится таким образом:
- Приподняв машину подъемником, редуктор жестко подпирается бревнами или кирпичами. Машина опускается обратно, для нагружения подвески. Работая на ямах, такого делать не нужно.
- Ключом 19 откручивается болт, крепящий на кронштейне амортизатор, вывешивается колесо.
- Удерживая болт, откручивается гайка на верхнем креплении, болт вытаскивается.
- Отсоединение заднего амортизатора.
- На заднем мосту освобождаются гайки, крепящие фланец его балки. Снимается кронштейн, который был закреплен на фланце. Таким образом снимаются оба задних комплекта стоек с кронштейнами.
Демонтированные детали осматриваются, выявляется степень износа.
Заменяются амортизаторы и отдельные изношенные или деформированные детали.
Сборка проводится в обратной последовательности.