Как заменить цилиндр сцепления на Камазе
В процессе эксплуатации грузового транспорта, из-за высоких нагрузок, детали подвержены быстрому износу. Поломка одна из деталей, если оставить ее без внимания, может привести к более сложному ремонту в дальнейшем или возникновению аварийных ситуаций.
Наиболее часто требует ремонт цилиндр сцепления, поэтому важно разобраться как правильно произвести замену самостоятельно. Большой выбор запасных частей для грузовых автомобилей представлен в интернет-магазине ramdetal.ru/.
Особенности цилиндра сцепления на грузовом автомобиле Камаз
Среди основных особенностей можно выделить:
- В цилиндре сцепления установлен обратный клапан, при закрытии которого создается ось давления жидкости. После открытия клапана жидкость возвращается обратно в расширительный бак.
- Конструкция цилиндра сцепления имеет расширение, через которое поступает необходимая для работы устройства жидкость. Также на одном уровне с цилиндром расположен расширительный бачок. Доливать жидкость можно в оба устройства.
Поэтапная замена главного цилиндра сцепления
Пошагово процесс замены цилиндра сцепления можно описать так:
- В первую очередь следует демонтировать узел. Для этого потребуется убрать кольцо внутри самого цилиндра, либо выдавить манжету с поршнем и снять узел. Второй способ более сложен, поэтому стоит применять только в крайнем случае при необходимости проведения ремонта без демонтажа.
- После демонтажа цилиндра проверить состояние всех деталей, узнать, насколько изношена каждая из них.
- О степени износа может свидетельствовать наличие царапин или других дефектов на каждой детали. При появлении зазоров и большого количества царапин/сколов стоит произвести замену деталей. Иначе это может привести к тому, что в дальнейшем будет снижено давление жидкости. При несвоевременно принятых мерах, в дальнейшем может потребоваться полная замена главного цилиндра.
- Установить все детали на место, залить жидкость в бак или поршень, произвести прокачку системы, чтобы удалить пузырьки воздуха.
- Произвести осмотр расположения штока в отверстии поршня и при необходимости его отрегулировать до нужного положения. При правильном положении зазор составляет в пределах нескольких мм.
- Заполнить расширительный бачок жидкостью полностью, выпустить пузырьки воздуха из клапана. В процессе данной процедуры может понадобиться добавлять жидкость в бачок, поэтому нужно следить за ее уровнем.