Какие сейчас требования к маркировке молока и молочной продукции

С недавних пор по распоряжению Правительства РФ определенные группы товаров подлежат обязательной маркировке. В их число попала и такая группа товаров, как молоко и молочные продукты.

Закон вступает в силу с 1 июня 2020 года, но обязательная маркировка натурального молока начнется только с 1 декабря 2020 года. Это значит, что с 1 июня, скорее всего, начнутся подготовительные работы, процесс регистрации и оформления производителей в системе.

Что это за маркировка и для чего нужна

Речь идет о маркировке с нанесением кода Data Matrix и ее регистрации в системе «Честный знак». Эта маркировка позволит следить за товарооборотом, полностью контролировать движение продукции с момента ее производства до продажи конечному потребителю.

Официально данная система маркировки ничего не дает потребителям, т. к. они не могут ее считать. Но, они тоже остаются в плюсе, т. к. все это благотворно скажется на качестве молока и молочной продукции, повысив его.

Не будет просрочек, т. к. она своевременно изымается с реализации. Недобросовестные продавцы не смогут перебивать даты на просроченных товарах.

Как это работает

Весь процесс кодировки, мониторинга за ним, сканирования автоматизирован и отражается в единой вышеупомянутой системе. Алгоритм следующий:

  • После производства новой партии готовой молочной продукции, производитель подает информацию о том, что это произошло. Осуществляется генерация новых кодов при помощи регистратора эмиссий.
  • Устройство запрашивает код на сервере и отправляет его производителю.
  • Производитель распечатывает код, клеит его на продукцию, после чего она идет на реализацию.
  • Покупатель после получения товара, каждый сканирует отдельно и сверяет с документами.
  • При продаже товара конечному потребителю также сканируется этот код для того, чтобы оповестить систему о том, что он вышел из оборота.

Несмотря на то, что официально все эти требования начнут предъявляться только в декабре, все равно лучше сейчас производителям подготовиться, купить необходимое оборудование и зарегистрироваться в системе.

Если отложить все на крайний срок, потом попросту может не хватить времени, что приведет к застою, т. к. нельзя будет такую продукцию без маркировки реализовать.

Сами контрагенты, на которых тоже будут распространяться все эти требования, откажутся работать с такой продукцией. Если же подготовить и наладить заранее, это даст преимущество как раз перед теми, кто не успел перейти к новой системе маркировки.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *