Кейт Бланшетт проходит полный цикл показов ювелирных украшений Louis Vuitton, рассказывает о Каннах и изменениях в индустрии
В третий раз Кейт Бланшетт и художественный руководитель отдела часов и ювелирных украшений Louis Vuitton Франческа Амфитеатроф объединились для создания нового образа для красной дорожки Каннского кинофестиваля. “Мы с Франческой работали над тем, чтобы найти как можно больше способов использования одних и тех же украшений”, — рассказала она WWD в номере с видом на Средиземное море перед тем, как выйти на красную дорожку в понедельник вечером. “Я надевала так много ее вещей, где бы она ни работала на протяжении многих лет”, — сказала Бланшетт.
Обладательница “Оскара” — такая фанатка, что в прошлом году написала предисловие к книге Амфитеатрова «Фантастические драгоценности». “Очевидно, что то, что она пытается сделать в Vuitton, действительно невероятно сильно”, — сказала она о том, что назвала “изюминкой Амфитеатра”. “Я большой поклонник ее идей. У нее так много фантастических, интересных идей, которые она использует в своей работе.
И тот факт, что она занимается переработкой украшений и возвращается в архивы, а также находит обрезки и использованные ранее драгоценности, просто [демонстрирует], что нам не всегда нужно использовать что-то новое”, — сказала Бланшетт. “Я так взволнован тем, что она осознает все возможности”. Это уже третий раз, когда Blanchett сотрудничает с Amfitheatrof, используя материалы из прошлых коллекций для создания нового украшения. В результате совместной работы дуэт создал высококлассные ювелирные изделия.
Посмотрите на работу Бланшетт, получившую премию BAFTA в феврале прошлого года, в которой они создали жемчужную цепочку через плечо, которая свисала как упряжь, и на ту же церемонию годом ранее, когда они создали жемчужное украшение, которое сначала сидело на шее, а затем закручивалось и перекидывалось через плечо, как эполет. На этот раз они взяли архивный жемчуг и бриллианты — 49 белых айока, 33 серых таитянских и 633 бриллианта, если быть точным, — и придали им новую форму.
Модель с драпировкой на ключице и открытыми плечами, которая больше подходит для одежды от кутюр, чем в качестве аксессуара, сочетается со скульптурным платьем от Haider Ackermann для Jean Paul Gaultier, выполненным в цветовой гамме. И этот подход от кутюр был ключевым: Оно было создано в ювелирном ателье на Вандомской площади мастерами дома, которые подогнали изделие по точным меркам Бланшетт. Бриллианты и жемчуг для украшения в стиле ар-деко были позаимствованы из трех предыдущих коллекций high jewelry. “Мы стремимся удивлять и привлекать внимание к творческим подходам к перепрофилированию и повторному использованию материалов”, — сказал Амфитеатроф. “Мы создаем, потому что новые идеи и дизайны часто возникают из того, что у нас уже есть, все зависит от того, как вы смотрите на мир”. Известно, что Бланшетт также переделывала платья для красной дорожки, ее взгляд на экологичность формирует философию дизайна. “Это просто неразумно — надеть что-то один раз, а затем выбросить или сдать свои вещи в ”архив»», — сказала она, подчеркивая эмоциональную связь, которую она испытывает с нарядами. “Кроме того, эти моменты на красной дорожке для меня являются хранилищем по-настоящему глубоких воспоминаний, а также о праздновании и совместных встречах. Так что идея о том, что вы можете надеть что-то снова, означает, что это изделие сохранит эти воспоминания”, — сказала она.
У нее есть последнее платье, созданное Ли Александром Маккуином дома, из специальных коллекций, и она “отчаянно пытается” подобрать подходящее для этого случая. Ее страсть к переделке ювелирных изделий и моды носит инстинктивный характер. “У меня был действительно важный момент, когда моя бабушка жила с нами, и она открыла коробку со своим свадебным платьем, и я подумала, что хотела бы когда-нибудь надеть его, не обязательно как невеста, но просто чтобы вспомнить историю этого торжества и то, что произошло в тот важный момент в моей жизни. ее жизнь, — сказала она.
Одежда может связать вас с историей. Бланшетт также отметила, что она работала с художественным руководителем женских коллекций Louis Vuitton Николя Гескьером над платьями, которые были сшиты из тканей нового назначения. “Сток — это очень некрутый, несексуальный термин”, — пошутила она, но философия повторного использования и переработки, или извлечения винтажных вещей из архивов, выходит за рамки ювелирных украшений. “Мы должны подойти к этому творчески, перенести эти моменты в настоящее, но почему бы нам не перенести настоящую одежду в настоящее время? Есть способы окрашивания тканей и использования экологически чистых материалов”, — сказала она. “Я думаю, креативность умирает, когда вы начинаете мыслить краткосрочными, традиционными способами.
И я думаю, что экологичность и мода придают коллекциям новый импульс”. После выхода на красную дорожку своего фильма “Слухи”, показ которого состоялся вне конкурса в субботу, и премьеры “Ученика” в понедельник, Бланшетт представит победителей первого тура своей инициативы “Подтверждение концепции”, которая будет способствовать продвижению женщин-кинематографистов. Имена одиннадцати лауреатов премии будут объявлены во вторник.
Бланшетт подчеркнула важность движения за создание новых возможностей для женщин в индустрии и создание прочной структуры поддержки. Инициатива началась всего год назад, о ней заговорили здесь, в Каннах, и сейчас она дает первые результаты. “Удивительно, как быстро все это произошло. Я думаю, что в этом есть реальная потребность и настоящее желание перемен”, — сказала она. По счастливой случайности члены жюри Грета Гервиг и Лили Гладстон также входят в отборочную комиссию “Proof of Concept”, и им удается воссоединиться в Каннах. Возвращение Бланшетт на кинофестиваль всего через год после этого разговора также стало одной из ее многочисленных поездок в Канны. Она отметила, что побывала на каждом этапе фестиваля — от попыток продать фильм на рынке до должности председателя жюри в 2018 году.
В том году она возглавила группу из 82 женщин, которые вышли на красную дорожку в знак протеста против гендерного неравенства. Это число показывает, сколько женщин-режиссеров участвовало в конкурсе с момента основания фестиваля до 2018 года, в отличие от 1688 режиссеров-мужчин на тот момент.
В том году Канны, наряду с Венецианским и другими кинофестивалями, подписали декларацию, в которой обязались привлекать в свои ряды больше женщин-режиссеров. “В каком-то смысле я абсолютно точно видела, как это происходит на фестивалях. Я думаю, что индустрия отстает.
И я думаю, что фестивали — это гораздо более гибкое, инклюзивное пространство, где нужно гораздо больше работать”, — сказала она. “Я все еще участвую в съемках, и я одна из трех женщин, так что пришло время перемен”. Что не изменилось бы, так это ее вечернее платье. В то время как Бланшетт сохраняла идеальную осанку, готовясь к большой прогулке, миновав фотографов, она поклялась, что даст волю чувствам. “Это всего лишь красная дорожка.
Как только я окажусь на ней, все закончится”, — пошутила она.