Ким Джонс от Dior о своей любви к балету, Рудольф Нуриев, Чарльстон

Ким Джонс от Dior о своей любви к балету, Рудольф Нуриев, Чарльстон


ЛОНДОН. Ким Джонс называет Чарльстон Льюис, расположенный в часе езды от Лондона, одной из своих самых больших страстей. “Я впервые посетил [Чарльстон], когда мне было 14 лет. Поскольку я был творческим ребенком и проявлял большой интерес к авторам, я сразу же был очарован этим местом, которое, очевидно, не было похоже ни на одно другое”, - сказал дизайнер в интервью. Художественный руководитель мужского дома Dior разработал костюмы для новой танцевальной постановки Рассела Малифанта “Послеполуденный отдых фавна”, премьера которой состоялась на Чарльстонском фестивале.

Спектакль представляет собой переосмысление культовых балетных номеров Вацлава Нижинского “Весна священная” и “Послеполуденный отдых фавна”. Главный танцор Королевского балета Рис Кларк выступил с девятиминутным сольным танцем в костюме, созданном на заказ дизайнерами Jones и Dior Men. “Я думаю, было важно создать что—то удобное, но в то же время очень эстетичное, наряд, который мог бы повторять каждое движение танцовщицы, - что-то плавное”, - сказал дизайнер о широких серых брюках в сочетании с жилетом из кружева и легкой ткани и светло-сером пальто, которые он разработал. Джонс вырос под влиянием балета, благодаря своему дяде Колину Джонсу, танцору балета, ставшему фотографом.

Над созданием мужской коллекции дизайнера осенью 2024 года работал советский артист балета и хореограф Рудольф Нуриев. “У меня много воспоминаний о [балете], когда я был ребенком, потому что мой дядя в своих работах описывал удивительные вещи, которые я видел в книгах и журналах. Он был настоящим другом Нуриева, я иногда посещал его фотолабораторию, где можно было увидеть, как цвет и красота чего-то проявляются в предметах, которые не обязательно были красивыми”, - сказал Джонс, отдавая должное своему опыту формирования личной эстетики.

Эта коллекция воплотила личную коллекцию танцовщицы, состоящую из кафтанов, кимоно и драгоценных шалей, в легкие, практичные изделия с элементами кутюр, вплетенными в кимоно с замысловатой вышивкой. Одно из кимоно было создано по мотивам старинного кимоно танцора, которым он владел и которое носил.

Парижская квартира Нуреева на набережной Вольтера, 23, была полна сокровищ, включая текстиль и одежду. Коллекция также стала одой основателю французского дома Кристиану Диору. “Я думал об отношениях между балериной Марго Фонтейн и мистером Диором”, - сказал Джонс.

Английская балерина открыла для себя Dior во время поездки в Париж в 1948 году. Нуриев был ее самым известным партнером по танцам. “Я восхищаюсь самоотдачей, необходимой для балета, этим стремлением к красоте, основанным на стойкости. Кажется, что балет и гимнастика сочетают в себе прежде всего это. Это дисциплина и красота. Я думаю, что это то же самое, что и мода на самом высоком уровне”, - сказал Джонс. Сотрудничество Фонтейна и Нуриева стало настоящим открытием для дизайнера, для которого сотрудничество с другими креативщиками стало необходимостью в его работе. Отчасти поэтому он любит Bloomsbury Group, чьи жизни тесно переплелись как в личном, так и в профессиональном плане. Он собрал много первых изданий книг и других памятных вещей, связанных с группой. “Когда я впервые пришел в Чарльстонский фермерский дом-музей, я почувствовал их [the Bloomsbury Group] присутствие. Я представил, как Квентин Белл идет по улице. Впечатление от этого никогда не покидало меня после”, - объяснил Джонс. “Для меня сотрудничество всегда было чем-то позитивным. Многие люди против сотрудничества, но я думаю, что такое мышление очень узколобо, люди хотят видеть что-то новое, а вы не сможете сделать что-то новое, если не будете работать с новыми людьми”, - добавил он. По словам Джонса, когда он приглашает коллег-креативщиков к сотрудничеству, он говорит им не об их работе, а скорее об их “инновационном видении”, в котором они вносят больше вклада как дизайнеры, чем как художники.

В прошлом году Dior объявил, что будет поддерживать крупную выставку “Не берите с собой одежду: Блумсбери и мода”, посвященную знаменитому культурному коллективу, которая пройдет в галерее Чарльстон Льюис. Куратором выставки выступил журналист Чарли Портер, приурочивший ее к выходу своей книги “Без одежды: Блумсбери и философия моды”. На выставке были представлены предметы из мужской коллекции Jones для Dior на весну 2023 года, которые были позаимствованы у группы, например, прозрачная майка с изображением двух целующихся фигур, взятая с одной из иллюстраций Дункана Гранта, которую он нарисовал на веере, вязаный свитер с тем же принтом, что и пожарная занавеска, которую Грант нарисовал на веере. сшитые для театра Сэдлерс-Уэллс в 1930 году, и шорты для бега с изображением пейзажа Танжера, Марокко, 1975 года выпуска.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *