Китай изучает Тейлор Свифт и других знаменитостей, чтобы помочь стимулировать растущее потребление предметов роскоши
Офис консультантов Шанхайского муниципального народного правительства использует концерты Тейлор Свифт в качестве отправной точки для исследования “коммерческого концертного туризма” в надежде воспользоваться возможностями экономики выступлений и создать “Шанхайскую модель”. Для нынешнего китайского рынка “потребительское чудо” стоимостью 5 миллиардов долларов, созданное туром Тейлор Свифт — в день предварительной продажи было распродано более 2 миллионов билетов на 52 показа, — помогло бы значительно развить сектор моды.
В документе, опубликованном Государственным советом в прошлом месяце, говорится, что полномочия по одобрению выступлений художественных коллективов из Гонконга, Макао, Тайваня и других стран, а также индивидуальных выступлений будут предоставлены местным департаментам культуры в городах Нанкин, Гуанчжоу, Ухань и Чэнду. Это решение вызвало ажиотаж в китайской экономике кино и телевидения, а также в индустрии перформансов, а также надежду на то, что оно поможет зажечь искру в угасающем потреблении модной одежды в стране.
С наступлением второй половины 2024 года различные меры, которые были приняты для стимулирования потребления, получили дальнейшее развитие на рынке. Среди них кинофестивали/киноэкспозиции и музыкальные фестивали/крупномасштабные концерты, которые стали эффективными факторами, существенно стимулирующими потребление. Согласно данным платформы сбора информации о продаже билетов Китайской ассоциации исполнительских искусств, в первой половине 2024 года количество коммерческих спектаклей (за исключением развлекательных) в Китае составило 251 700, что на 30,2% больше, чем в прошлом году, кассовые сборы составили 2,64 миллиарда долларов, что на рост на 13,2 процента в годовом исчислении, а аудитория составила 79,1 миллиарда человек, что на 27,1 процента больше, чем в прошлом году. Из них в первом квартале было проведено 119 000 показов, что в среднем составляет более 1300 в день.
Помимо кассовых сборов, концерты в городах более низкого уровня помогают стимулировать местный культурный туризм и потребление, которые известны как “ходячий ВВП”. Взяв в качестве примера Чэнду, известные китайские артисты, такие как Энди Лау, Джей Джей Лин, Стив Чжоу, Мириам Енг, New Pants Band, Джиджи Люн, Лала Хсу и GEM, запланировали около 20 масштабных концертов. Эти шоу привлекали посетителей в города, где они проводились, внося значительный вклад в развитие местного культурного туризма.
Такие города и провинции, как Шэньчжэнь, Шэньси, Хунань, Шанси и многие другие, даже ввели специальные меры или программы субсидирования для содействия развитию туризма и исполнительского искусства. Синин, важный город на северо-западе Китая, как ожидается, станет “Следующим Нью-Йорком”, поскольку первый Международный кинофестиваль, проходящий там с прошлого месяца, объединяет независимые фильмы и представляет другой взгляд на китайские фильмы за пределами кинотеатров.
Вот уже 18-й год фестиваль помогает вдохнуть культурную жизнь в восточные ворота Тибетского нагорья, открывая туристические и экономические возможности. В программе “Первый кадр”, созданной FIFF и Chanel в 2021 году, за последние четыре года было представлено 252 полнометражных фильма, 1173 короткометражки и около 1200 авторов.
Согласно программе, в состав жюри в этом году входят Ава Каен, художественный руководитель Международной недели критики в Каннах, Цинь Хайлу (Аманда Цинь), актриса, режиссер и сценарист, и Е Руфен, продюсер и супервайзер. Заявки на участие в конкурсе подали в общей сложности 650 фильмов, что в два раза больше, чем в прошлом году.
После трех лет пандемии концерты превратились в рынок, где “восстановление — это безумие”, растущий на фоне вялой экономики. На платформах социальных сетей концерты стали самым популярным “правилом дорожного движения». ” Данные показывают, что в первом полугодии объем трансляций тем, связанных с концертами, в индексе Douyin составил 22,83 миллиарда, а связанных заметок в индексе Xiaohongshu — 7,6 миллиона, в то время как объем просмотров тем Zhihu составил 1,03 миллиарда.
Просмотр выступлений становится “мягкой и жесткой потребностью” для все большего числа потребителей. Платформа короткометражного видео Kuaishou потратила огромные суммы денег, чтобы получить квалификацию на участие в короткометражном видео для участия в турне Хацунэ Мику по Китаю и провести эксклюзивную прямую трансляцию ее концерта 21 июля.
Способность концертов влиять на промышленную экосистему осознается все большим числом секторов. К ним относятся креативный дизайн и производство контента на начальном этапе, планирование концертов на промежуточном этапе, проведение мероприятий на месте, а также расходы на розничную торговлю, модные игрушки и фигурки, культурные и креативные товары, транспорт, культурный туризм и ночную экономику.
Все это, в сочетании, создает прибыльную производственную цепочку, возрождающую город за городом и превращающую “просмотр спектаклей плюс путешествия” в новый стиль жизни. Экономист Е Тан считает, что популярность концертной индустрии среди потребителей — это самоудовлетворение.
В последние годы концертная индустрия стремительно развивается, стимулируя потребление и культурный туризм. Напротив, роль киноиндустрии в развитии экономики более стабильна. В июне этого года на Шанхайском международном кинофестивале Bulgari в качестве официального партнера и именного ювелирного и часового бренда изготовила медали и специальные подарки для лауреатов премии “Золотой кубок”, в том числе для Хуан Сяомина. Такие бренды, как Celine, Ulysse Nardin и Brioni, также сотрудничали со знаменитостями, чтобы повысить узнаваемость своего бренда в Китае. Первый Международный кинофестиваль, который проводится в Синине с 2011 года, расширился за счет проведения учебных лагерей, лабораторий и встреч венчурного капитала, а также проведения конкурсов и церемоний награждения. Что касается моды, то, помимо четырехлетнего партнерства с Chanel, партнерами FIFF являются Johnnie Walker и итальянский бренд повседневной обуви Geox.
По словам основателя Сун Вэня, нововведения фестиваля в этом году включают в себя проведение воркшопа в формате 14+4 с участием Чжан Сонвэнь, Тан Вэя, Марка Чао и молодых режиссеров, а также художественного руководителя Каннского кинофестиваля Кэна в процессе отбора фильмов.
Сун Вэнь заявил: “Кинофестиваль выполняет миссию культурного обмена. В этом году исполняется 60 лет со дня установления дипломатических отношений между Китаем и Францией. Мы сотрудничали с La Femis во Франции над созданием четырех короткометражных фильмов, которые будут представлены в разделе ”Дух академии».» Та же “французская лихорадка” была показана и на 26-м Шанхайском международном кинофестивале, где было представлено около 70 французских фильмов и французской копродукции, включая “Вкус вещей».
Документальный фильм китайско-французского совместного производства ”Канси и Людовик XIV» пользовался большим спросом. Почти 70 французских фильмов и французской копродукции составили более одной седьмой всех фильмов, показанных на SIFF в этом году, — более 300 показов.
По сравнению с SIFF, который объединяет международных кинематографистов и освещает развитие города и культурную жизнь, FIFF служит моделью привлечения киноиндустрии для стимулирования местного развития в городах за пределами Пекина, Шанхая, Гуанчжоу и Шэньчжэня. В то же время это также помогает повысить способность рынка к самообеспечению, поддерживая молодых кинематографистов.
Помимо экономического эффекта, как кино- и телеиндустрия может по-настоящему стать ведущим поставщиком эмоциональных ценностей? И как индустрия моды может использовать возможности экономики знаменитостей? Поддержка брендов знаменитостями — это не только передача имиджа и духа бренда, но и эффективное средство стимулирования роста.
В то время как кинофестивали и концерты стимулируют местное развитие и рост потребления, индустрия моды использует эти возможности, будь то для улучшения имиджа бренда или для противодействия вялому росту. Ранее в этом году подписание контракта с китайским режиссером, актрисой и сценаристом Цзя Лин в качестве посла брендов Prada, Lululemon и массового бренда Mengniu сроком на 50 дней вызвало широкое обсуждение. Общественное мнение придерживалось мнения, что ее различные профессиональные роли соответствуют впечатлениям, которые эти три бренда производят в сознании потребителей.
Ее режиссерский образ соответствует утонченному интеллектуальному имиджу Prada, преображение женщин, изображенных в ее последнем фильме, перекликается с духом бренда Lululemon, направленным на занятия спортом и самосовершенствование, а ее первоначальный комедийный образ перекликается с популярностью Mengniu. Другая точка зрения предполагает, что нет ничего необычного в том, что бренды класса люкс и массового сегмента выбирают одного и того же представителя.
Однако после того, как шесть предыдущих амбассадоров столкнулись со скандалами, последний выбор Prada вызвал некоторый скептицизм в китайских социальных сетях. Споры сами по себе связаны с трафиком. Однако люксовые бренды часто не слишком полагаются только на трафик, а вместо этого стремятся закрепить свой имидж в своей истории и культурных атрибутах. Действительно, столкновение индустрии моды и киноиндустрии создает больше, чем просто возможности для бизнеса.
Это также может вызвать волну противоречий и размышлений. Как сказал Сун Вэнь из FIFF в интервью WWD в Китае, лучшие фильмы должны вызывать размышление, затрагивать серьезные темы в духе свободы, выходящей за рамки кассовых сборов. В настоящее время, начиная с летнего выхода крупных блокбастеров и заканчивая возрождением кинофестивалей и концертов, которые стимулируют развитие местной культуры и туризма по всему Китаю, влияние экономики знаменитостей на экономику в целом является ярким примером на рынке, который в противном случае сталкивается с падением потребительского спроса и ростом безработицы. Расширяющееся сотрудничество индустрии моды с кино и музыкой позволяет ей создать новую волну маркетинга и сторителлинга и потенциально стимулировать рост в условиях неопределенности.
Примечание редактора: China Insight — это ежемесячный выпуск дочернего издания WWD, WWD China, в котором рассматриваются основные тенденции на этом важнейшем рынке.