Китайский модельер plus-size пропагандирует бодипозитив с помощью моды
. В китайском производственном центре Гуанчжоу, среди стеллажей с яркими платьями и блейзерами, владелица бренда одежды plus-size
и влиятельный человек Аманда Яо стремится продвигать бодипозитив. Она принадлежит к небольшому, но растущему числу женщин в Китае, бросающих вызов
строгим стандартам красоты, включая худобу, бледную кожу и детские
черты лица.
В Интернете часто циркулирует высказывание о том, что «нет хороших женщин
весом более 50 килограммов (110 фунтов)», в то время как недавние проблемы в социальных сетях привели к
женщины, втискивающиеся в детскую одежду или демонстрирующие монеты, которые они могут
носить на ключицах. Компания Yao создает модную одежду высокого класса для женщин больших размеров, которая
ярко контрастирует с вещами скромного кроя, обычно выпускаемыми в «облегающих» темных тонах.
«Я хочу, чтобы у моих клиентов была одежда, которая выражает их внутреннюю сущность,
а не бездушные вещи, которые существуют только для того, чтобы они выглядели стройнее», —
сказал 35-летний дизайнер агентству AFP. Когда дело доходит до одежды, большинство китайских ритейлеров ориентируются на меньшие размеры
и «думают, что крупным людям не нужна мода и не нужно красивое
одежда», — сказал Яо. «Но у нас есть работа, у нас есть семьи, мы ведем респектабельный образ жизни, и нам также
иногда нужна модная одежда».
Чтобы продвигать свой интернет-магазин, Яо публикует фотографии своей одежды
в приложении Xiaohongshu, похожем на Instagram, часто в леггинсах и облегающих
топах для тренировок, которые она надевает, чтобы подняться на холмы рядом со своим офисом. «Откажитесь от беспокойства о своем теле», — написала Яо, которая открыто говорит о том, что весит 100 килограммов,
в одном из своих постов для более чем 15 000 подписчиков.
«Ну и что, что я надену топ на бретельках и у меня будут большие руки?» Обнимая цвет
Яо начал продавать одежду больших размеров четыре года назад, вернувшись в
Китай из Соединенного Королевства, где она проработала несколько лет. «Мне было особенно трудно покупать одежду здесь», — сказала она агентству AFP. Товары, заказанные онлайн, часто не соответствовали фотографиям продавцов, и Яо
начала уставать от «очень уродливой одежды».
В этом месяце в своем офисе и демонстрационном зале в Гуанчжоу Яо продемонстрировала
розовый шелковый жакет в китайском стиле от своего бренда Yue Design, а
ярко-зеленый кардиган и юбка в комплекте. «Я никогда не выкладываю в Сеть свои фотографии в черном», — говорит Яо.
Избегая цветов, традиционно рекомендуемых для крупных женщин, она
также поощряет некоторых своих клиенток выбирать более яркие и жизнерадостные
модели. В то время как выбор одежды для покупателей больших размеров остается ограниченным, некоторые китайские
бренды в последние годы предприняли шаги по расширению ассортимента.
Бренд нижнего белья Neiwai и компания по производству одежды для дома An Action A Day представили
в своей рекламе более крупных моделей, хотя большинство их товаров рассчитаны только на женщин весом до
70 килограммов. Тщательный осмотр тела
Помимо Яо, другие влиятельные люди в Китае нашли аудиторию, интересующуюся
их постами о самопринятии и фотографиями, на которых они наслаждаются одеждой
и едой, несмотря на необходимость соблюдать диету.
На Xiaohongshu, хэштег «отклонить тревоги тело» появляется в почти 200000
посты. Но это все еще наблюдается отклонение от наиболее содержимое тела изображения на
Китайские социальные медиа. В одном из популярных в последнее время форматов кто-то публикует свою фотографию
и просит зрителей дать советы по макияжу. Такие посты часто привлекают пристальное внимание комментаторов, которые придираются к людям
для таких специфических недостатков, как квадратная челюсть, а не «идеальный» заостренный
подбородок.
Постоянно сталкиваясь с идеализированными типами телосложения, люди «начинают отождествлять
ценность самих себя с тем, как они выглядят», —
рассказала AFP Стефани Нг, возглавляющая гонконгскую организацию по охране психического здоровья Body Banter. Это чревато опасными последствиями, в том числе чрезмерными диетами и
расстройствами пищевого поведения, отмечает Ng.
Официальных данных о расстройствах пищевого поведения в Китае немного, но
известный Шанхайский центр психического здоровья сообщил об увеличении числа таких случаев с восьми
по данным государственной телекомпании CGTN, число пациентов в 2002 году увеличилось до 3000 в 2021 году.
Несмотря на то, что Яо завоевала лояльных подписчиков, ее посты также могут вызывать
жестокие комментарии. «Смелость опубликовать некрасивую фотографию, демонстрирующую жировые отложения на вашем торсе в форме колец, не
означает уверенности в себе», — написал один из комментаторов под одним из постов о тренировках Яо. Она рассказала AFP, что критика только придала ей решимости.
«Я хочу помочь женщинам, которые испытывают ненависть к себе, взглянуть на себя по
-новому», — сказала она. (AFP)