Китаю и Индии нужно больше магазинов класса Люкс, говорится в отчете Savills о розничной торговле
ЛОНДОН. Согласно отчету международного агентства недвижимости Savills, в 2023 году число открывающихся магазинов класса люкс по всему миру замедлилось, но в 2025 году снова увеличится, поскольку на рынок выходит все больше объектов недвижимости, а у покупателей возвращается аппетит к тратам.
В отчете, который должен быть опубликован на этой неделе, также предлагается, чтобы бренды выходили за пределы столиц и мест отдыха и рассматривали возможность открытия магазинов в растущих и богатых регионах Китая, Индии и Дубая. Энтони Селвин, соруководитель отдела глобальной розничной торговли Savills, сказал, что возможности для этого есть. “Глобальный рынок роскоши продолжает расширяться и открывать новые захватывающие возможности, помогая арендодателям создавать больше возможностей для ритейлеров, а также поощряя ритейлеров к дальнейшему привлечению своих клиентов”, — сказал он.
В отчете говорится, что возобновление роста розничных продаж после относительно неурожайного 2023 года — это только вопрос времени. Согласно исследованию Savills, в 2023 году количество открываемых магазинов класса люкс сократилось на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Однако в ряде регионов тенденция изменилась, поскольку бренды стремились ориентироваться на местную аудиторию. Компания Savills сообщила, что активность в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом набирает обороты, и число открытых вакансий увеличилось на 31% по сравнению с предыдущим годом. На долю региона приходится 17% от общего числа открытых вакансий в мире.
Хотя в прошлом году на долю Китая пришелся 41 процент всех открытий в мире, темпы роста активности в регионе замедлились на фоне снижения спроса на предметы роскоши и сокращения возможностей в сфере недвижимости. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество открытий объектов класса люкс сократилось на 12%, хотя в 2022 году показатели были высокими. На долю Токио и Сингапура пришлось 40% открытий в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом, чему отчасти способствовали рост туристических расходов, ослабление иены и ослабление визовых ограничений для туристов из материкового Китая. По данным Savills, в Северной Америке также наблюдался всплеск открытия магазинов, причем в Нью-Йорке было зафиксировано наибольшее количество открытий в регионе.
Активность выросла на 12 процентов по сравнению с предыдущим годом. Лос-Анджелес занял второе место, за ним следуют богатые города и курорты в Атланте, Далласе, Чикаго и Аспене и их окрестностях. Европа отстала, сократив количество открытий на 17% в годовом исчислении.
По словам Savills, снижение произошло не из-за снижения спроса на элитную недвижимость, а скорее из-за ограниченной доступности на ключевых фешенебельных улицах континента в результате роста на 83% в годовом исчислении в 2022 году. Мари Хики, директор по коммерческим исследованиям, постаралась объяснить замедление темпов открытия в 2023 году.
По ее словам, сразу после пандемии количество магазинов значительно увеличилось, особенно в Китае. “Поэтому неудивительно, что в последние годы мы наблюдаем замедление роста по мере нормализации рынков. Снижение потребительского доверия и расходов в Китае, а также ограниченная доступность элитных магазинов в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке означают, что мы ожидаем, что это замедление активности в новых магазинах продолжится в начале 2025 года”, — сказала она.
Хикки добавил, что люксовые бренды и группы компаний по-прежнему стремятся оптимизировать свои портфели недвижимости, особенно на будущих растущих рынках Азии и Ближнего Востока. “Однако мы считаем, что крупные группы с более зрелыми портфелями магазинов будут более избирательны, когда дело дойдет до стратегий расширения магазинов”, — сказала она. Savills также проанализировала будущий размер и богатство рынка в сравнении с существующим присутствием брендов класса люкс и определила города, которые, по ее мнению, недостаточно представлены брендами класса люкс.
В отчете говорится, что, несмотря на некоторые краткосрочные проблемы, с которыми сталкиваются расходы на предметы роскоши в Китае, ряд крупных городов по-прежнему выглядят привлекательно благодаря своим размерам и растущему благосостоянию. В отчете Savills упоминаются Шэньчжэнь, Ханчжоу и Ухань, “которые выглядят относительно малообеспеченными с точки зрения присутствия брендов по сравнению с Шанхаем и Пекином”. В Savills отметили, что затраты на оплату труда на втором и третьем рынках Китая ниже, что потенциально позволяет брендам быстрее окупать инвестиции.
По данным Savills, другие рынки, подходящие для открытия магазинов из-за их размера, растущего благосостояния и относительной малопредставленности брендов класса люкс, включают Мумбаи, Дели, Джакарту, Бангкок и Дубай.