Компания Adidas Уволила Двух Сотрудников Из-За Расследования Коррупции В Китае

Компания Adidas Уволила Двух Сотрудников Из-За Расследования Коррупции В Китае


Через неделю после того, как Adidas начал расследование обвинений в коррупции в Китае, немецкая компания по производству спортивных товаров сообщила на общекорпоративной телефонной конференции в Китае, что два сотрудника, имевшие отношение к этому делу, были уволены. 7 июня штаб-квартира Adidas получила анонимное письмо, в котором указывалось на возможные “нарушения законодательства” сотрудниками компании, в том числе на хищение миллионов евро и получение откатов от поставщиков.

Новость быстро распространилась в Интернете, что побудило Adidas начать расследование с привлечением независимого внешнего консультанта на прошлой неделе. “Были обнаружены доказательства того, что при взаимодействии с местными поставщиками один сотрудник нарушил кодекс поведения компании. Кроме того, второй сотрудник не оправдал ожиданий руководства компании в отношении демонстрации взаимного уважения и доверия.

В результате оба сотрудника уволились из компании. Расследование все еще продолжается”, — говорится в заявлении вице-президента Adidas по внешним коммуникациям Клаудии Ланге. По данным китайского государственного СМИ Economic View, оба сотрудника работали в отделе маркетинга. Согласно другим сообщениям местных СМИ, одной из сотрудниц является Джуди Ли, старший вице-президент по маркетингу Adidas в Китае. В анонимном письме Ли обвиняли в получении откатов от поставщиков и травле на рабочем месте. Согласно письму, Ли возглавляет отдел маркетинга с 2022 года. В письме были указаны другие сотрудники отдела маркетинга и розничной торговли Adidas, подозреваемые в коррупции. Неподписанное письмо, в котором утверждалось, что его написали “сотрудники Adidas China, проработавшие в этой компании десятки лет”, быстро разошлось по китайской платформе социальной коммерции Xiaohongshu.

Информаторы написали, что местные руководители по маркетингу получали персональные скидки из бюджета СМИ через рекламные агентства. В письме также утверждалось, что маркетинговый бюджет Adidas в Китае в 2023 году достиг 250 миллионов евро, включая расходы на маркетинг, брендинг и торговые выставки. В письме также говорилось, что Adidas не в первый раз сталкивается с проблемами коррупции в Китае. Бывшие руководители отдела маркетинга Кристин Пан и Саймон Ван также были уволены из-за обвинений в коррупции. Согласно сообщениям местных СМИ, представитель Adidas в Китае заявил во время внутреннего разговора, что “это показывает, что никогда не следует переходить определенные границы. Однако этот инцидент не поколеблет нашу уверенность в китайском рынке, и мы продолжим осуществлять запланированные маркетинговые мероприятия, вместе с нашими партнерами мы продолжим обслуживать наших спортсменов и потребителей”, — цитирует представителя компании местное издание.

Регион Большого Китая является третьим по величине рынком сбыта для Adidas, на долю которого в 2023 году пришлось 15 процентов от общего объема продаж. За год, в нейтральном валютном выражении, продажи Adidas в Большом Китае выросли на 8,2%, достигнув 3,19 млрд евро.

В первом квартале 2024 года продажи в регионе выросли на 7,8% и составили 897 млн евро. Генеральный директор Adidas Бьорн Гулден заявил тогда, что 2023 год, возможно, стал “поворотным моментом” для бизнеса Adidas в Китае, когда магазины стали более продуктивными, а маркетинг снова стал возможен после более раннего бойкота западных брендов.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *