Кристиан Лубутен и Пьер Йованович положили обувь на стулья

Кристиан Лубутен и Пьер Йованович положили обувь на стулья


Сара Джессика Паркер была в них на гала-концерте Met Gala. (Ее альтер-эго, Кэрри Брэдшоу, сделала их незаменимыми для модниц). ) Бейонсе надела пару, сшитую на заказ, во время своего тура Renaissance (сапоги до колена, украшенные серебряными блестками).

Они украшали ноги кукол (мисс Пигги) и поэтов (Майя Анжелу). Николь Кидман надевала их на похороны принцессы Дианы (естественно, замшевые, черного цвета). Это туфли от Кристиана Лубутена. Культовые туфли на малиновой подошве на протяжении десятилетий были предметом высокой моды. Теперь их можно встретить на самых разных ножках. Французский дизайнер обуви сотрудничает с Пьером Йовановичем в создании девяти лимитированных серий стульев с изображением “туфель”, разработанных Лубутеном. Каждое кресло вдохновлено аллегорической или исторической музой-женщиной, от царицы Нефертари и Джозефины Бейкер до подруги Лубутена Диты фон Тиз, американки Ведетт. Для коллекции Dita они создали туфли на серебристой платформе с кисточкой, напоминающие костюмы Фон Тиз в стиле бурлеск.

Josefina — это дань уважения фирменным костюмам Бейкер в стиле джунглей, украшенным рафой, бахромой и бисером. Модель Zenobi, вдохновленная образами пальмирской императрицы, украшает ножки бирюзовыми камнями, они поднимаются на задние ножки и обхватывают передние, как браслеты на щиколотках.

А у Нефертари, любимицы Йовановича и Лубутена, спинка сиденья с выгравированным лазером рисунком лотоса синего, терракотового и бронзового цветов с бронзовыми каблуками, напоминающими корону саркофага. Radicalla, названный в честь выражения, которое Йованович часто использует для описания жесткого архитектурного подхода, и Morphea, дань уважения греческому богу сна, украшены обивкой, расписанной вручную французским художником Кристофом Мартеном.

Начиная с пятницы, стулья будут выставлены в нью-йоркском ателье Йованович в районе Челси на Манхэттене. Открытая серия стульев “Simply Nude” — ода коллекции Nudes от Louboutin — также доступна в различных вариантах отделки деревом и обивкой, а также с обувью на красной лакированной подошве бренда. “У нас очень разные вкусы во многих отношениях”, — сказал Лубутен. “Но что нас действительно объединяет, так это одержимость деталями и мастерством исполнения”. Проект представляет собой эволюцию стульев Monsieur Oops (Жерар) и Madam Oops (Кэтрин) от Yovanovitch, выпущенных в 2017 году.

На спинках стульев вышиты абстрактные мужские и женские лица, а у основания ножки — простая туфелька. “После этого я понял, что хочу заняться чем-то более интересным”, — сказал он. Сотрудничество заняло два года. “Мне нравятся сложные вещи”, — сказала Йованович. “Когда все слишком просто, мне становится скучно». Благодаря своему мастерству в использовании пропорций, света и цвета, преданности ремеслу и умению работать с мелкими деталями, Йованович создал особый стиль.

В его творчестве есть множество причудливых решений: стулья Oops, кресла Papa, Mama и Baby bear, созданные по мотивам сказки о Златовласке, стулья, созданные для того, чтобы вызвать в воображении сову. (В 2022 году «Мама-медведица» была добавлена в постоянную коллекцию Музея декоративного искусства в Париже.) Но проект Louboutin в некотором смысле является шагом вперед для Йованович, которая запустила свою линию мебели в 2021 году после двух десятилетий работы архитектором интерьеров, а до этого была дизайнером мужской одежды для Пьера Кардена.

Сочетая строгие стандарты Йованович с сексуальностью туфель на шпильке от Louboutin, это сотрудничество воплощает эстетику высокой моды Йованович в буквальной интерпретации. “Для меня работа над проектом всегда проходила гладко, это было почти как отпуск”, — сказала Йованович. “Стул очень серьезный, из цельного дерева, с очень четкими линиями и маленькими туфельками, которые Кристиан делает на каждой ножке стула, они очень радостные, забавные.

У нас с ним то же самое — я довольно серьезен, а он всегда веселый. Я застенчив, он очень экстравертен. И я думаю, что противоположный персонаж делает что-то очень интересное”. Йованович и Лубутен знают друг друга уже много лет. Они впервые подружились после того, как Йованович наняла друга Лубутен, мастера ландшафтного дизайна Луи Бенеша, для оформления садов в загородном замке 17 века Йовановича и его партнера Матье Кюссака в Провансе, который они приобрели в 2009 году.

Бенеш привез Лубутена на выходные в замок. “Мы сразу нашли общий язык”, — сказал Лубутен. В 2015 году Йованович спроектировала интерьер первого салона красоты Louboutin, расположенного в крытых галереях 19-го века Галереи Веро-Додат, недалеко от Лувра. “Это был крошечный магазинчик, похожий на шкатулку для драгоценностей”, — вспоминал Лубутен. “Я сразу увидел его талант в использовании света, ведь свет так важен, когда у вас маленькое пространство”. Когда Йованович позвонила Лубутену и предложила ему поработать над несколькими стульями, Лубутен сразу же согласился. “Я сказала Пьеру: «Знаешь, мой отец был плотником.

Так что все, что связано с деревом и резьбой по дереву, мне очень нравится. Но я не собираюсь делать маленькую туфельку на конце стула. Стул похож на человеческое тело, у ножки стула тоже есть ножки. Так что позвольте мне поработать над ногами, а не над обувью. И он согласился”. Сначала Йованович хотел сделать стулья для мужчин и женщин, напоминающие стулья Кэтрин и Жерара. Но, по его словам, “мужские ножки не очень привлекательны». Женские ножки более привлекательны. С моим плотником мы разработали форму ножек. Мы перепробовали множество форм, чтобы, наконец, выбрать ту, которая нравится нам обоим”. “Стулья очень женственные”, — добавил Лубутен. “Форма — это все изгибы”. Над каждым креслом работали пятнадцать разных мастеров, в том числе вышивальщицы Maisons Vermont, Lesage Interieurs и Montox, дизайнеры мебели Atelier Jouffre и Hugo Delavelle, специалист по коже Одри Людвиг и художник Мартин. Некоторые стулья довольно просты и минималистичны: у Simply Nudes резная деревянная ножка с окрашенной в красный цвет подошвой, у Morphea ножки окрашены в золотой цвет, который плавно переходит в ножку из светлого дерева.

Другие, такие как Dita, более театральны, В коллекции Metropolissa, посвященной научно-фантастической эпопее Фрица Ланга “Метрополис” 1920-х годов, представлены серебристые кожаные ботильоны на шпильке, парящие над полом. Но все они должны были быть функциональными. “Люди будут сидеть на нем”, — сказала Йованович. “Это скульптурное произведение, но я хочу, чтобы оно также было полезным”. Йованович решила показать стулья в Нью-Йорке, потому что американский рынок более склонен к авангарду. (США — крупнейший розничный рынок для Йованович). “Американцы более открыты для подобных развлечений, и я подумал, что, может быть, у Кристиана есть какой-нибудь друг из шоу-бизнеса или певец, которому они могли бы понравиться.

У меня нет клиентов такого типа, мои клиенты предпочитают классику”, — сказал он. Несколько стульев уже проданы. (Стулья muse стоят 28 000 долларов, а обнаженные фигуры — 13 000 долларов) Им нужно будет создать дополнительные версии этих предметов на заказ. “Но они не будут точно такими же, — сказала Йованович, — как это может быть?” Осматривая стулья, которые были выставлены на подиуме в малиновых тонах перед торжественным приемом в честь открытия выставки, Йованович отметил, что обивка Martin, расписанная вручную, будет отличаться.

А срок изготовления, вероятно, составит шесть месяцев. Лубутен подошел к нам, одетый в черную футболку с изображением Долли Партон, надетую под джинсовую рубашку. Листая страницы в своем телефоне, он сказал: “Люди просят, чтобы к креслу был столик. Мы можем сделать столик?”.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *