Кристофер де Лапуэнте уходит из LVMH на пенсию
ПАРИЖ — Кристофер де Лапуэнте, председатель и главный исполнительный директор подразделения селективной розничной торговли LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton и член исполнительного комитета, уходит в отставку 31 октября. Эта информация содержится во внутренней записке, опубликованной LVMH сегодня вечером, с которой ознакомился WWD, и которая подтверждает недавние сообщения СМИ. После ухода де Лапуэнте руководители Sephora, DFS и Le Bon Marche будут подчиняться Стефану Бьянки, управляющему директору LVMH group. “Крис был исключительным лидером для LVMH”, — отметил Бернар Арно, председатель правления и главный исполнительный директор LVMH, во внутренней записке. “Его вклад был замечательным как с точки зрения бизнес-результатов, так и с точки зрения привлекательности наших домов, а также в развитие команды. “Благодаря Крису Sephora стала бесспорным лидером в сфере престижной косметики во всем мире”, — продолжил Арно. “С тех пор, как Крис возглавил Sephora, она стала в пять раз больше. Он также внедрил культуру результативности в организации, укрепив чувство гордости за то, что он является ее частью.
Лидерство Криса способствовало развитию страсти к инновациям в продуктах и предоставлению клиентам качественного обслуживания. Он также обучил команды, которые готовы взять на себя руководство и продолжать разделять эти уникальные ценности”. “Я хочу поблагодарить мистера Арно за доверие, которое он оказал мне, когда я возглавлял Sephora, LVMH Beauty, а затем подразделение селективной розничной торговли на протяжении последних 14 лет”, — говорится в заявлении де Лапуэнте. “Я также благодарю всех руководителей и коллег, которые так усердно трудились, чтобы воплотить в жизнь многие из наших бизнес-мечтаний.
Я очень горжусь культурой увлеченных победителей, которую мы совместно создали, и тем, как мы превратили Sephora в мировой символ любви. “Лично мне понравилось работать в LVMH”, — добавил де Лапуэнте. “Я многому научился и чувствую, что внес реальный вклад в развитие компании. Теперь, после 40 лет работы в двух крупнейших мировых компаниях по созданию брендов, LVMH и P&G, пришло время перейти к следующему этапу моей жизни, проводить больше времени со своей семьей, учиться и открывать для себя новые жизненные задачи”. В январе 2021 года Де Лапуэнте возглавил отдел селективной розничной торговли LVMH. В то время он был известен тем, что за 10 лет работы в компании вывел Sephora на новый уровень.
К тому времени де Лапуэнте уже расширил свою сферу деятельности, включив в нее также Le Bon Marche group, а также многие парфюмерные и косметические бренды LVMH. В отделе селективной розничной торговли de Lapuente с самого начала работала с такими брендами, как DFS, Starboard &Onboard (которые впоследствии были проданы) и 24S, онлайн-сайтом модной одежды LVMH. Руководители всех розничных сетей отчитывались перед де Лапуэнте, который оставался членом исполнительного комитета LVMH. В то время, когда было объявлено, что де Лапуэнте берет на себя руководство selective retailing group, Арно похвалил его за успех в Sephora и за развитие новых косметических брендов с большим потенциалом, в частности Fenty Beauty. К тому времени продажи Sephora выросли втрое, география ее деятельности расширилась с 20 до 36 стран, электронная коммерция стремительно развивалась, и ритейлер закрепился в Китае под руководством де Лапуэнте, который укрепил многоканальное присутствие Sephora.
Де Лапуэнте стал нынешним генеральным директором Sephora и членом исполнительного комитета LVMH в марте 2011 года. Даже возглавляя подразделение селективной розничной торговли, де Лапуэнте осуществлял тщательный управленческий надзор за Sephora. После того, как его преемник Мартин Брок покинул компанию в июне 2022 года, проработав на посту генерального директора менее двух лет, де Лапуэнте вернулся на эту должность.
В ноябре 2022 года он назначил другого преемника, Гийома Мотта. Подразделение розничной торговли LVMH selective, несмотря на сотрудничество с Китаем в сфере беспошлинной торговли, зарегистрировало объем продаж в первой половине 2024 года на уровне 8,63 млрд евро, что на 3% больше в отчетном выражении и на 8% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Sephora за этот период добилась заметного роста, в то время как бизнес DFS в 2019 году оставался на уровне, существовавшем до COVID-19, а Le Bon Marche продолжала демонстрировать прибыль, говорится в заявлении LVMH. До прихода в LVMH де Лапуэнте с 1983 года работал в Procter & Gamble. С 2007 по 2010 год де Лапуэнте занимал должность президента группы компаний по глобальному уходу за волосами.
В 2004 году он был назначен президентом global hair care с должности вице-президента в Великобритании и Ирландии. Новость о скором уходе де Лапуэнте появилась в период больших перемен в руководстве LVMH. Только за этот год произошли изменения в руководстве, в том числе назначение нового заместителя финансового директора и главы LVMH Fashion Group, а также уход в отставку давнего управляющего директора группы.