Личный гардероб Вивьен Вествуд выставлен на продажу на аукционе Christie’s
ЛОНДОН. Впечатляющий повседневный гардероб Вивьен Вествуд был представлен на аукционе Christie’s в Лондоне в преддверии открытой распродажи, которая состоится 25 июня, и онлайн—распродажи, которая продлится с пятницы по 28 июня. Обычно выставки Christie’s открываются за несколько дней до начала распродаж, но в данном случае команда знала, что интерес будет высоким, и хотела, чтобы почти 300 лотов из “Вивьен Вествуд: личная коллекция” как можно дольше были в поле зрения публики.
Аукционный дом Christie’s приложил все усилия, повесив гигантскую неоново-розовую вывеску Vivienne Westwood на фасаде своей штаб-квартиры на Кинг-стрит в Сент-Джеймсе, чтобы объявить о выставке, которая расположена в больших галереях в мезонине. Выставка проходит в том же помещении, где в 1970-х годах демонстрировался гардероб Коко Шанель.
Отдавая дань уважения детальным исследованиям Вествуда в области исторического костюма, текстиля и техник, Christie’s разместил картины (с предстоящей распродажи старых мастеров) за бальными платьями, корсетами и нитками жемчуга с фирменными застежками Вествуда в виде шаров. Портреты юных Елизаветы I и королевы Анны висят рядом с украшенным лентами бальным платьем 90-х и черным платьем с накидкой, в котором Вествуд появилась в Букингемском дворце в тот день, когда стала дамой.
Но именно повседневная одежда, а не официальная, рассказывает историю Вествуда и показывает, насколько талантливым был культовый дизайнер, в одежде которого умело сочетались новаторство и традиции. К таким повседневным вещам относятся драпированный асимметричный вельветовый костюм цвета какао, который Вествуд надевала на деловые встречи, платье-рубашка из хлопка в стиле пэчворк, которое она взяла с собой в поездку в Кению с Организацией Объединенных Наций, и красный свитер в рубчик с обтрепанными рукавами, который она регулярно надевала на велосипедные прогулки в свою лондонскую студию и обратно. В первой комнате по стойке смирно стоит льняная накидка с острыми плечами и высоким воротником.
Именно такой вид был у Вествуд в тот день, когда она завладела танком и выехала на лужайку дома тогдашнего премьер-министра Дэвида Кэмерона в Оксфордшире в знак протеста против политики правительства в области гидроразрыва пласта. Также есть множество свидетельств того, что Вествуд умеет обращаться с иголкой, и ее приверженности переработке отходов. “Покупай меньше, одевайся моднее” — таков был один из ее девизов, и она, безусловно, максимально расширила свой гардероб, чтобы он прослужил как можно дольше.
Очевидно, что платье Золушки Уэствуд с обтрепанным подолом и изящными строчками на лифе в разных местах неоднократно ремонтировалось, в то время как на хлопчатобумажном платье, в котором Уэствуд ездила в Кению, на спине до сих пор торчит иголка в том месте, где она начала — но так и не закончила — ремонт. Показ также наглядно продемонстрировал, каким разносторонним дизайнером была Вествуд.
Она не только смогла создать эффектные образы с преувеличенными пропорциями, причудливыми прическами и макияжем, но и смогла использовать все это для повседневной носки и одевать женщин всех форм и размеров. “Она была абсолютным свободомыслящим человеком и умела видеть красоту повсюду”, — сказал Адриан Хьюм-Сейер, глава отдела продаж и директор частных и культовых коллекций Christie’s. “Она смотрела на все вокруг свежим взглядом”. В рамках распродажи Christie’s также выставляет на аукцион серию гравюр по мотивам “игральных карт” Вествуда, на которых изображены экологические и политические манифесты, призывающие людей проснуться, начать мыслить как панк и спасти мир. Вырученные от продажи средства пойдут на различные благотворительные цели, которые Вествуд поддерживала при жизни, включая Фонд Вивьен, организацию «Врачи без границ» и Amnesty International.
Средства, вырученные от продажи принтов, будут переданы Фондом Вивьен экологическому фонду Гринпис.