Лондонский лейбл The Vampire’s Wife закрывается из-за проблем на рынке
ЛОНДОН — Британский модный бренд The Vampire’s Wife, известный своими струящимися платьями с острыми плечами и готическим шармом, заявил во вторник, что немедленно прекращает торговлю из-за “потрясений на оптовом рынке”, которые имели драматические последствия для бренда. “После 10 лет работы креативным директором The Vampire’s Wife мне пора попрощаться”, — написала основательница бренда Сьюзи Кейв, бывшая модель и жена музыканта Ника Кейва, в своем посте в Instagram. “Я говорю это с большой грустью и хочу выразить свою бесконечную благодарность всем вам за вашу поддержку.
Я хочу поблагодарить мою большую семью из The Vampire’s Wife, которая помогала мне создавать такие красивые вещи. Я не могу описать, как много вы все для меня значили”, — добавила она. В отдельном заявлении бренд выразил благодарность своим клиентам, партнерам и людям, которые носили эти модели в течение последних 10 лет. С пятницы по воскресенье в The Music Room в Мейфэре, Лондон, состоится финальная распродажа, которая даст людям последнюю возможность совершить покупку.
Коллекция The Vampire’s Wife была представлена в 2015 году и сразу же стала хитом, привлекая покупателей роскошными тканями, романтичными принтами и фирменными оборками. Это начиналось как секрет модных инсайдеров и было одобрено британскими модными редакторами, моделями и друзьями Кейва.
Позже это стало мировым хитом в розничной торговле, в том числе в магазинах Matchesfashion, Browns и Dover Street Market. В 2019 году американский предприниматель Джимми Айовин и его жена Либерти Росс приобрели контрольный пакет акций бренда, планируя расширить его по всему миру.
Компания также входила в группу лондонских лейблов, включая La Perla, Christopher Kane, Julien Macdonald и Roksanda, которые после пандемии изо всех сил пытались ориентироваться на рынке розничной и оптовой торговли. Многие из них были обременены налоговыми счетами, арендными платежами и другими долгами, возникшими во время карантина, когда обычные магазины были вынуждены закрыться.
Кризис в онлайн-ритейле, вызванный вынужденной продажей Farfetch компании Coupang и закрытием Matches, только усложнил ведение бизнеса небольшими независимыми брендами. Как сообщалось прошлым летом, жена Вампира получила приказ о ликвидации от Налоговой и таможенной служб Великобритании из-за непогашенной задолженности, которая “образовалась в результате карантинных мер по борьбе с пандемией”. Приказ о ликвидации издается, когда британский суд решает, что компания не может выплатить свои долги.
Позже бренд смог привлечь новые средства от существующих инвесторов, чтобы выплатить деньги, которые он задолжал налоговому и таможенному управлению Великобритании. Жена Вампира не уточнила точную причину закрытия, но, вероятно, этому способствовал крах «Спичек».
В начале этого года «Спички» были переданы в управление, и их запасы распродаются с большими скидками, чтобы освободить склады. Предметы, оставшиеся от Жены вампира, продаются со скидкой от 40 до 80 процентов. Тысячи брендов не смогли погасить задолженность по платежам и пополнить складские запасы из-за договорных соглашений, которые они заключили с розничными торговцами, хотя неясно, является ли «Жена вампира» одной из них. Сложный период оптовой торговли сказывается на брендах по всему миру.
Китайский дизайнер Кэлвин Луо, который представлял коллекции в Нью-Йорке, Париже и Шанхае, на прошлой неделе объявил, что с первого квартала 2025 года он приостановит работу своего одноименного лейбла, основанного десять лет назад. В минувшие выходные американский дизайнер Мара Хоффман заявила, что решила взять паузу, и весенняя коллекция 2024 года станет последним предложением компании на данный момент, после 24 лет работы в бизнесе.
Ранее в этом месяце дизайнер Роксанда Илинчич нашла «белого рыцаря» в группе брендов TBG, которая приобрела модный бренд, основанный ею в 2005 году. Как сообщалось, прежде чем стать партнером TBG, Илинчич подала уведомление о намерении назначить администратора. Илинчич охарактеризовал TBG как “ценного партнера в то время, когда Roksanda изучала новые способы работы в условиях существующей атмосферы роскоши”.