Louis Vuitton и Луи-Габриэль Нучи представили моду на церемонии открытия Паралимпийских игр в Париже

Louis Vuitton и Луи-Габриэль Нучи представили моду на церемонии открытия Паралимпийских игр в Париже


Церемония открытия Паралимпийских игр 2024 года, которая состоится в среду вечером, запомнится идиллической погодой, ослепительными танцами, пиротехникой и привлечением внимания всего мира к адаптивной одежде. Для этого мероприятия организаторы превратили площадь Согласия во временный стадион, центральным элементом которого стала огромная сцена, поставленная Александром Экманом и оформленная Луи-Габриэлем Нучи, что продолжает тенденцию привлекать внимание независимых дизайнеров к глобальному событию. Когда солнце начало садиться, заливая Елисейские поля золотистым светом, канадский музыкант и автор песен Чилли Гонсалес первым поднялся на сцену в развевающемся плаще поверх белых облегающих брюк.

Вокруг него кружились танцоры, большинство в строгих черных костюмах и белоснежных рубашках. Некоторые были одеты в наряды из перьев и спортивные костюмы, украшенные кристаллами. “Добро пожаловать в Париж”, — прокричал чемпион по паралимпийскому плаванию Тео Курин, и толпа зрителей, насчитывающая около 50 000 человек, ответила громкими аплодисментами, когда вокруг обелиска на площади Согласия, в центре площади площадью 48 000 квадратных футов, взорвались дымовые шашки синего, белого и красного цветов Франции. сцена, воздвигнутая специально по этому случаю.

Золотые, серебряные и бронзовые флаги возвестили о прибытии традиционной процессии национальных делегаций, когда «Патруль Франции» развевал цвета принимающей страны на фоне розовато-золотого неба. Томас Джолли, художественный руководитель Paris 2024, и режиссер по стилю и костюмам Дафна Бурки пригласили Нучи для создания более 700 костюмов для мероприятия. “Я действительно хотел поработать с ним, потому что он обладает знаниями и открытостью в отношении тел”, — сказал Бурки в эфире.

В дополнение к 150 танцорам, Нучи разработал наряды для участников вечера, среди которых был Гонсалес, французский диджей Myd, который носил бесконечный трехцветный флаг в качестве накидки, когда миксовал во время ходьбы спортсменов, а Себастьен Телье, который играл на пианино, когда Паралимпийский огонь спускался по Елисейским полям, был одет в ослепительную кепку и рубашку в тонкую полоску большого размера в сочетании с черными брюками. Дизайнер также облачил в эффектное белое платье Луан Помье, 24-летнюю певицу-сопрано с нарушениями зрения из Гваделупы, которая поразила жюри и публику во время конкурса талантов “Неподражаемый талант” и училась в Бостонском музыкальном колледже Беркли.

Кристина и The Queens, одетые в малиновые костюмы, с придыханием исполнили классическую композицию Эдит Пиаф “Я ни о чем не жалею”, а позже завершили вечер энергичным исполнением диско-гимна “Born to Be Alive”. Одежда от гиганта роскоши LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, премиального партнера Олимпийских и Паралимпийских игр 2024 года в Париже, была менее заметна, чем на церемонии открытия Олимпийских игр 26 июля. Однако однорукий певец Lucky Love, получивший известность благодаря выступлению на январском показе высокой моды Maison Margiela, надел костюм от Louis Vuitton, чтобы спеть песню “My Ability”, основанную на его хите 2023 года “Masculinity”. Лав, чье настоящее имя Люк Брюйер, был одет во все белое: вышитый однобортный пиджак и расклешенные брюки в сочетании с черными ковбойскими сапогами.

Все это было создано креативным директором мужского отдела Vuitton Фарреллом Уильямсом. Он также дополнил образ множеством золотых брошей, ожерелий и солнцезащитных очков-авиаторов, усыпанных жемчугом. Танцующая труппа также надела солнцезащитные очки Legend 06 от французского бренда очков Vuarnet, которые были приобретены подразделением LVMH по производству очков Thelios в 2023 году. Эта модель, впервые представленная в 1960-х годах, прославилась благодаря Алену Делону, который носил их в 1969 году, сыграв в фильме “Бассейн».

Они также были представлены в фильме Дэниела Крейга ”Джеймс Бонд: нет времени умирать». На протяжении пяти показов вечера дизайнеры Nouchi демонстрировали всю гамму стилей костюмов, рабочей и спортивной одежды. Первоначальная палитра, в которой преобладали черный и белый цвета, сменилась цветами, вдохновленными “деконструкцией французского флага”, со средними оттенками синего, белого и красного, прежде чем превратиться во взрыв красок. Шум ткани был еще одним аспектом, на который Нучи обратил особое внимание. “Это такой массовый эффект, когда 150 танцоров выступают в тесном контакте друг с другом, так что это очень важно”, — сказал он.

Поскольку грань между модой и спортом становится все меньше, LVMH вместе со спортивными гигантами, такими как Nike или Adidas, подписывали контракты с параатлетами. В преддверии Игр в Париже LVMH представила теннисистку на инвалидных колясках Полин Дерулед и парациклистку Мари Патуйе в качестве послов Dior, а параспринтера Тимоти Адольфа — в Louis Vuitton. Ранее Dior сотрудничал с итальянскими фехтовальщицами на инвалидных колясках Бебе Вио, Андреей Могос и Лореданой Тригилия, а Fenty Beauty подписали контракт с французской параканоисткой Нелией Барбоза. Благодаря тому, что Игры 2024 года в Париже привлекают особое внимание к моде, инклюзивная одежда, скорее всего, станет более заметной.

Хотя шведский дизайнер Луиза Линдерот, обладательница Гран-при “Инклюзивный дизайн” в 2022 году и член жюри в 2024 году, назвала это мероприятие «мощной платформой, где прославляются самые разные фигуры и способности», она не ожидала, что перемены произойдут немедленно. “Это, безусловно, возможность обсудить тему доступных выразительных и функциональных потребностей с точки зрения моды или одежды, а также пролить свет на инклюзивный дизайн (или его отсутствие в высокой моде)”, — сказала она WWD. “Как бы я ни надеялась, что это станет переломным моментом, я ничего подобного не ожидаю”, — продолжила она. “Я считаю, что переломным моментом для инклюзивного дизайна в моде станет стремление выразить себя, а не только практические цели”. Будь то адаптивная мода, которая описывает одежду, модифицированную с учетом конкретных потребностей, таких как медицинское оборудование, или инклюзивный дизайн, это, безусловно, тот рынок, на который брендам и дизайнерам стоит обратить внимание. “Существует реальный аппетит и очень реальный спрос”, — сказал Ноучи. Исследовательская компания Coherent Market Insights подсчитала, что в 2023 году объем мирового рынка составит 15,8 миллиарда долларов, при этом доля Европы составит 45,4 процента, а на долю США придется чуть менее трети рынка.

Ожидается, что он вырастет до 29 долларов. 8 миллиардов к 2031 году, при совокупном годовом росте более чем на 8 процентов. Кроме того, “такие проекты не сложнее, чем любой другой индивидуальный заказ”, — настаивает Ноучи. “Вам просто нужно посмотреть на человека и его поведение, работая над пропорциями и посадкой, которые ему подойдут, а не зацикливаться на ”адаптивных» изменениях». И, по его мнению, даже превратить уроки инклюзивной одежды в линию готовой одежды не так уж сложно. “Что вам действительно нужно, так это солидный опыт в создании одежды”, — сказал он. “Но также [инклюзивная одежда] действительно показывает, что ваша роль как дизайнера заключается в создании одежды для людей, а не только в удовлетворении ваших собственных эстетических потребностей”. Дизайн одежды, безусловно, доминировал в гардеробе тысяч спортсменов, которые дефилировали по Елисейским полям.

По словам Фанни Дирадурян-Лиот, директора по маркетингу и мерчандайзингу бренда, компания Berluti, обладающая опытом в области одежды и обуви, изготавливаемых на заказ, уделяла первостепенное внимание комфорту и адаптивности. Помимо создания наилучшей одежды, соответствующей фигуре каждой спортсменки, большое внимание было уделено выбору ткани. “Например, [одна] из юбок, мягкая и гладкая, очень подходит для людей в инвалидных колясках”, — пояснила она. — Или обувь легко надевается с помощью протеза. Но новому поколению дизайнеров, возможно, не придется экспериментировать с выпускными коллекциями или работать десятилетиями, прежде чем приобрести необходимый набор навыков.

Образовательные учреждения все чаще включают принципы инклюзивного дизайна в свои курсы. Лаборатория инклюзивных инноваций Университета штата Колорадо предлагает студентам факультета дизайна и мерчандайзинга сосредоточиться на разработке продуктов, чтобы удовлетворить потребности потребителей с учетом физических и когнитивных различий.

Новая школа дизайна Parsons School of Design представила курс “Мода и справедливость для людей с ограниченными возможностями”, основанный на занятиях, организованных некоммерческой организацией Open Style Lab в 2017 году. Тем временем Французский институт моды включил адаптивный дизайн в ряд своих курсов на уровне бакалавриата и магистратуры, а также в программу сертификации по устойчивому дизайну.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *