Лучшие ювелирные новинки от VicenzaOro: Много бриллиантов, графичные формы
ВИЧЕНЦА, Италия. На фоне слабой макроэкономической конъюнктуры и волн геополитической нестабильности многие ювелиры, присутствовавшие на пятидневной выставке в Виченце, задавались вопросом, может ли роскошь в чистом виде оставаться устойчивой. По мнению некоторых руководителей из 1200 участников выставки, на этот вопрос вряд ли есть однозначный ответ, поскольку волатильность рынка затрудняет прогнозы и требует осторожного подхода, даже если ювелирные изделия исторически рассматривались как инвестиционный актив. “Тяга к шопингу немного ослабла, наблюдается некоторый спад.. но в этот сложный для рынка момент, я считаю, ситуация меняется к лучшему, с новым акцентом на аутентичное и уникальное, то есть на изделия ручной работы”, - сказал Стефано Рокка, главный операционный директор Gismondi 1754.
В первом полугодии объем продаж Gismondi 1754 составил 7,07 млн евро, что на 10% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако ювелирному дому из Генуи, Италия, удалось сохранить свои позиции благодаря укреплению отношений с ключевыми клиентами, разработке изделий по индивидуальному заказу и расширению присутствия в регионах.
Последний шаг является одной из двух основных стратегий, которые компании реализуют, чтобы компенсировать снижение доверия потребителей и общее замедление продаж, а также диверсификацию продукции. Согласно данным, опубликованным Confindustria Moda от имени национальной ювелирной ассоциации Federorafi, экспорт итальянских ювелирных изделий увеличился на 59%.
На 2% за период с января по май этого года до 6,93 млрд евро, что обусловлено ростом продаж в Турции, США и ОАЭ. Однако итальянские ювелиры были менее активны, чем в последние несколько лет, когда так называемые “расходы в отместку” подпитывали их доходы, обеспечивая еще более жесткую конкуренцию. основа для сравнения - 2024 год.
По словам Маттео Фарсуры, менеджера по выставкам подразделения ювелирных изделий и моды IEG (Italian Exhibition Group), организатора выставки, поскольку на выставке царила атмосфера неопределенности, Виченцаоро работал над тем, чтобы “обеспечить наилучшее представление ювелирных районов Италии и мира, а также лучших образцов ювелирного производства”.
Точное количество посетителей ярмарки не разглашается, но сообщается, что около 50 процентов от общего числа посетителей составили иностранцы из 132 стран. В частности, доля покупателей из Европы составила более 63 процентов, в то время как число посетителей из Азии и Ближнего Востока увеличилось до 21 процента по сравнению с 17 процентами в сентябре 2023 года. Продажи Roberto Coin в первом полугодии не изменились по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, но компания считает, что ей удалось укрепить свой бизнес, расширив ассортимент за счет различных ценовых позиций, включая более доступные варианты. “Клиенты более обновлены, чем когда-либо, они знают, где купить и где найти новинку, они очень осведомлены и заслуживают уважения”, - сказал предприниматель-тезка. “Мы решили сохранить нашу конкурентоспособность, отказавшись от части нашей прибыли”, - сказал Койн, отметив, что цены были подняты лишь незначительно. “Наши клиенты признали и оценили это, что придает нам уверенности в будущем. Мы хотим, чтобы у компании было будущее, а не получение сиюминутной прибыли”, - сказал он.
Несмотря на сложный сценарий, ювелир не поскупился на инвестиции и недавно расширил производственные мощности на своих предприятиях в Италии и Таиланде. Компания Roberto Coin, являющаяся одним из экспонентов с наибольшей узнаваемостью бренда в ювелирном секторе, планирует расширить свое присутствие в Европе, особенно в Италии, Германии, Франции и Швейцарии, а затем сосредоточить свое внимание на Азии, где в настоящее время бренд представлен в Малайзии, на Филиппинах, в Гонконге, Японии и Австралии, среди которых другие страны.
Аналогичным образом, Gismondi 1754 активно развивает свое присутствие на Дальнем Востоке в рамках плана расширения розничной и оптовой дистрибуции по всему миру. В первой половине 2024 года компания подписала многолетнее соглашение с гонконгской Ippo Group Ltd.
Чтобы расширить свое присутствие в регионе, к концу лета планируется открыть первый магазин в Токио, а к концу 2024 года - еще несколько отделений в Макао и Камбодже в 2025 году. Это произошло вслед за аналогичной сделкой, заключенной в прошлом году в рамках Совета сотрудничества стран Персидского залива с катарской семьей Аль-Мана.
Хотя Европа остается крупнейшим рынком сбыта Giorgio Visconti, а Испания, Бельгия, Германия и северные страны региона демонстрируют устойчивость к неблагоприятным макроэкономическим условиям, бренд планирует увеличить инвестиции в Китай. “Мы ожидаем, что в течение длительного времени [к бренду] будет проявляться большой интерес со стороны состоятельной клиентуры, которая консолидируется в этом регионе”, - сказал главный исполнительный директор Андреа Висконти. Он считает, что спрос на дорогие предметы роскоши не так уж сильно снизился. “Покупка наших ювелирных изделий, отличающихся такими элементами, как золото, бриллианты, сапфиры, рубины и изумруды, а также неподвластным времени классицизмом дизайна, — это форма инвестиций, которая, несомненно, привлекает покупателей ювелирных изделий”, — сказал он.
Выручка итальянской компании за текущий год соответствует показателям 2022 и 2023 годов. Ювелирные изделия как инвестиция особенно актуальны для американского рынка, где бренды продолжают инвестировать. Компания Gismondi 1754, завсегдатай ювелирной выставки Couture в Лас-Вегасе и неоднократный обладатель ее наград, в первой половине года открыла местное отделение на территории США, что, по словам Рокки, “не было безболезненным шагом”. “Дела в США идут так хорошо, что было нелогично поддерживать дистрибьютора”, - сказал исполнительный директор компании. Компания Gismondi 1754, демонстрирующая свою успешную работу на рынке, открыла магазин в магазине Saks и стала свидетелем укрепления отношений Neiman Marcus с брендом.
Этот регион оказался выгодным для небольших игроков, которые в целом сталкиваются с большим давлением в борьбе за долю рынка с более крупными конкурентами, подпитываемыми маркетингом. Ювелирный бренд Peruffo, которому уже 10 лет, за последние несколько лет сумел проникнуть в США, заключив сделки с Neiman Marcus и другими специализированными бутиками по всей Америке.
В настоящее время он представляет собой крупнейший рынок сбыта, заявил генеральный директор компании Энрико Перуффо. После того, как в прошлом году компания впервые посетила кутюрный показ в Лас-Вегасе, бренд, родившийся как проект white label от стороннего ювелира Fratelli Bovo, базирующегося в Виченце, Италия, расширил дистрибуцию, ориентируясь на Грецию, Испанию и Германию.
Чтобы компенсировать продолжающийся рост стоимости золота и драгоценных металлов, ювелиры стали больше полагаться на драгоценные и полудрагоценные камни, которые доминировали на выставке, часто в контрастных сочетаниях. Например, Giorgio Visconti, который представил вторую часть линейки Like Me, представленной ранее в этом году и предназначенной для самостоятельных подарков.
Чуть более дорогая и продуманная до мелочей, чем предыдущая серия Io Luce, линейка была расширена за счет колец из белого или розового золота, украшенных бриллиантовой россыпью и переливающимися цветами благодаря розовым турмалинам и голубым танзанитам или розовым сапфирам. “Мы учитываем не ценовую стратегию [при представлении новых коллекций], а потребности наших клиентов и их эмоции”, - сказал генеральный директор компании. Фирменная коллекция Venetian Princess от Roberto Coin пополнилась двумя ожерельями-подвесками из желтого золота, хризопраза, перламутра и родонита со скрытым механизмом, который позволяет вращать подвеску в форме цветка.
Компания Damiani также обновила дизайн come of hero, в том числе спиральные кольца Notte di San Lorenzo, в которых впервые цветные драгоценные камни, такие как изумруды, рубины и сапфиры, обрамляли бриллианты. Браслеты и кольца в стиле Belle Epoque были полностью инкрустированы, а в коллекции бренда brother Salvini коллекция Bagliori пополнилась кольцами и подвесками новой шестиугольной формы из белого золота с бриллиантами.
На выставке по-прежнему царила определенная склонность к геометрическому и графическому дизайну, наполненному более современной привлекательностью, и Роберто Койн, например, представил выдающееся золотое колье в виде цепочки, украшенное черными керамическими эмалевыми звеньями и бриллиантовой инкрустацией. Итальянская компания Chantecler на Капри, которая в этом году отмечает 80-летие своего фирменного шарма в форме колокольчика и представила новые модели, сделала акцент на 18—каратном золоте и бриллиантах в ассортименте Oro di Capri, который станет темой бренда на 2025 год.
Первые модели, украшенные фирменными пайетками и логотипами, включали изящные кольца и серьги из розового золота с инкрустацией из черных и белых бриллиантов, а вторые, в центре которых находился логотип ювелирного дома 80-х годов, напоминающий печать, сочетали желтое золото и черную смолу, обрамлявшие серьги-подвески, брелоки и кольца с центральная часть выложена бриллиантами. Компания Gismondi 1754 представила в своей линейке Vela серьги-подвески из розового золота с инкрустацией бриллиантами и переплетающимися застежками-крючками, а также колье Fenice, за которое компания получила награду Couture Design Award в Лас-Вегасе.
Колье с впечатляющим дизайном, вдохновленным мифологическим фениксом, украшено центральным бриллиантом грушевидной формы весом 5,05 карата, скрепленным двумя нитями бриллиантов круглой и грушевидной формы, из которых 38 дополнительных бриллиантовых нитей выступают к груди, словно перья феникса. Дизайнерский дух Peruffo, подкрепленный панк-настроем креативного директора Марты Мартино, вылился в новую капсульную коллекцию весом 9 карат, вдохновленную пирсингом, представленную в двух разных вариантах - Loop и Drops.
В первом случае фирменный пирсинг с пирамидальным наконечником сочетался с цепочкой и завершающим украшением в виде медиатора, а во втором - с изящными серьгами и кольцами в форме капель золота, похожих на жидкость.