LVMH расширяет партнерство с Alibaba Group для внедрения искусственного интеллекта в Китае
ПАРИЖ — LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton и Alibaba Group продлевают свое стратегическое партнерство на пять лет, чтобы предоставлять передовые услуги розничной торговли в Китае и идти в ногу с меняющимися законами страны о защите данных, стало известно WWD эксклюзивно.
Французская luxury group будет использовать услуги китайского гиганта розничной торговли, предоставляющего облачные сервисы, и технологии искусственного интеллекта в рамках партнерства, о котором было объявлено в среду в день открытия ежегодной технологической конференции Viva в Париже. “Углубление партнерства является подтверждением общей приверженности двух компаний инновациям в розничной торговле и предоставлению исключительных услуг класса люкс, основанных на технологиях, что позволит LVMH расширить свое многоканальное присутствие в Китае в сфере передачи данных и технологий”, — говорится в совместном заявлении. В 2019 году LVMH и Alibaba подписали первоначальное соглашение, которое предоставило владельцам таких брендов, как Louis Vuitton, Dior и Bulgari, доступ к облачной инфраструктуре Alibaba.
Выводя это сотрудничество на новый уровень, конгломерат приступил к интеграции возможностей искусственного интеллекта Alibaba Cloud, включая Qwen, последнюю версию собственной модели large language model (LLM) Tongyi Qianwen. Кроме того, LVMH сотрудничает с Model Studio, недавно запущенной платформой машинного обучения Alibaba Cloud, которая позволяет luxury group внедрять решения на базе искусственного интеллекта в Китае.
Соглашение охватывает более 30 брендов и подразделений в материковом Китае и Юго-Восточной Азии, включая азиатско-тихоокеанское подразделение косметического ритейлера Sephora и подразделение розничной торговли туристическими товарами DFS, и предоставит LVMH доступ к более широкому набору инструментов.
Ювелиры Tiffany &Co. И Chaumet — последние, кто заключил партнерство с роскошным павильоном Alibaba Tmall, чтобы предложить такие возможности, как 3D-показы товаров, виртуальные примерки и прямые трансляции. Франк Ле Моал, директор по ИТ и технологиям группы компаний LVMH, сказал, что для LVMH было крайне важно получить доступ к возможностям, адаптированным к ее потребностям в Китае. “У нас есть специфическая бизнес-экосистема в Китае, конечно, включающая Alibaba Tmall, но также и остальных партнеров, таких как WeChat и Red”, — сказал он. “Тот факт, что некоторые из наших брендов собираются в роскошном павильоне Tmall, и особенно Bulgari, Chaumet и Tiffany, на самом деле является залогом того, что мы сможем улучшить качество обслуживания клиентов в Китае”, — добавил он. “Мы считаем, что это тесное партнерство с Tmall может принести нам эти ключевые преимущества с точки зрения дифференциации”. Это последнее из серии партнерских отношений между LVMH и поставщиками технологий, которые за пределами Китая включают Google Cloud и Dataiku.
Ле Моал сказал, что LVMH стремится объединить усилия с таким же современным партнером в Китае, чтобы обезопасить данные своих клиентов. “Ali предоставляет все необходимые инструменты, чтобы мы могли, в том числе в Китае, обезличивать наши данные, когда это необходимо, и быть уверенными, что если мы захотим поделиться нашими данными, это будет только нашей ответственностью”, — сказал он. “У нас есть собственная инфраструктура Ali в Китае. Это было абсолютно обязательно”. Представители Alibaba утверждали, что он лучше всего подходит для удовлетворения потребностей LVMH. “Создание местной инфраструктуры само по себе является сложной задачей как с технической точки зрения, так и с точки зрения затрат”, — сказал Цзянь Ван, член Китайской инженерной академии и основатель Alibaba Cloud. Кроме того, существует проблема соблюдения правил обработки данных в разных странах. “За последние два года мы накопили большой опыт и добиваемся очень хороших результатов в этой области”, — сказал он.
Правовая база Китая быстро развивается с введением закона о конфиденциальности данных, известного как Закон о защите личной информации Китая, или PIPL, и внедрением законов, регулирующих трансграничные потоки данных, известных как правила CBDT. “Мы все чаще сталкиваемся с очень быстрыми изменениями в области регулирования в Китае, но также и за его пределами, и опора на самых современных партнеров также является ключевым моментом для нас, чтобы быть уверенными в том, что мы будем соблюдать требования и останемся ими в течение очень короткого времени, какими бы ни были изменения из правил”, — сказал Ле Моал. Селина Юань, вице-президент Alibaba Group и президент по международному бизнесу Alibaba Cloud Intelligence, отметила, что компания является крупнейшим поставщиком облачных услуг в Китае и обладает наибольшим количеством локальных центров обработки данных в Азии. Она добавила, что подразделение облачных вычислений Alibaba открыло доступ к своим моделям искусственного интеллекта для сторонних разработчиков.
Юань перечислила некоторые приложения для gen AI в области управления взаимоотношениями с клиентами, такие как обучение чат-ботов, адаптация визуальных маркетинговых материалов к вкусам клиента или его географическому положению, а также обобщение документов. По словам Ле Моаля, в будущем LVMH получит доступ к более широкому спектру технологий и продуктов Alibaba Cloud для разработки новых вариантов использования, в частности, в области взаимодействия с клиентами, распределения поставок и эффективности складских запасов, а также повышения эффективности повседневной работы сотрудников.