Люксовые бренды должны адаптироваться, чтобы выжить, говорит эксперт Kearney
По словам Норы Кляйневиллингхофер, партнера отдела потребительской и розничной торговли Kearney, бренды класса люкс переживают период беспрецедентных перемен. В недавнем отчете Kleinewillinghoefer предупредил, что “стабильность” на рынке предметов роскоши осталась в прошлом и что бренды должны адаптироваться, чтобы выжить. “Если бы вам пришлось выбрать одно слово, чтобы охарактеризовать недавнее прошлое и ближайшее будущее мирового рынка предметов роскоши, то это было бы слово ”перемены», — говорится в отчете Кляйневиллингхефера. “Во время пандемии распространилась мощная фраза, выражающая надежды рынка на будущее, в котором никто не был уверен, что оно когда-нибудь наступит: «новая норма». В основе этого мышления лежала вера в то, что, как только пандемия закончится, все изменится, но в конечном итоге стабилизируется.
Это утверждение было наполовину верным. Рынок, безусловно, изменился, но он все еще развивается. Стабильность? Это уже другая история.” Кляйневиллингхефер сослался на то, что прогнозируемые показатели продаж в 2023 году не были достигнуты. Этому способствовало сочетание ряда факторов, включая инфляцию, геополитическую нестабильность и прекращение действия пособий по борьбе с пандемией. “В немалой степени из-за сложной ситуации во второй половине 2023 года мировой рынок предметов роскоши не достиг прогнозируемого уровня продаж в 410 миллиардов долларов примерно на 5 процентов, составив около 390 миллиардов долларов”, — отметила она. “Показатели компании пострадали из-за сочетания неблагоприятных социальных, экологических и экономических факторов, включая широко распространенное инфляционное давление, прекращение действия льгот по борьбе с COVID-19 и геополитическую нестабильность”. Затем в отчете были рассмотрены несколько ключевых тенденций, формирующих рынок предметов роскоши, в том числе демографические изменения, в результате которых покупатели миллениума и поколения Z, обладающие растущей покупательской способностью, становятся доминирующей силой.
Кроме того, меняются потребительские предпочтения. По словам Кляйневиллингхефера, в то время как элитная одежда и изделия из кожи остаются ведущими категориями, ожидается более высокий рост в сфере косметики, ювелирных изделий и средств личной гигиены.
Еще одной ключевой тенденцией является развитие многоканальной розничной торговли. Кляйневиллингхефер сказал, что онлайн-продажи стабилизируются, а их рост возвращается к уровню, существовавшему до пандемии. В то же время, обычные магазины возвращаются, и все больше внимания уделяется работе в магазине и стратегии обслуживания клиентов после покупки. В условиях устойчивого развития нормативные акты и постоянное давление со стороны потребителей вынуждают бренды уделять приоритетное внимание устойчивой практике во всех своих цепочках поставок. Также появляются технологические инновации, такие как искусственный интеллект, интеллектуальный и генеративный искусственный интеллект, а также виртуальная реальность, которые используются для улучшения всего — от дизайна продукта до качества обслуживания клиентов. Проблемы и возможности В отчете подробно описываются проблемы и возможности, с которыми сталкиваются бренды класса люкс: Основные рекомендации для брендов класса люкс В заключение Кляйневиллингхефер предложил три основных рекомендации брендам класса люкс, которые помогут им ориентироваться в этом меняющемся ландшафте: Понимая эти тенденции и адаптируя свои стратегии, люксовые бренды могут не только пережить этот период перемен, но и процветать в последующие годы.