Мария Корнехо о том, как то, что она женщина-дизайнер и латиноамериканка, повлияло на ее работу
С самого раннего возраста Мария Корнехо начала развивать независимую точку зрения, которая стала отличительной чертой ее бренда Zero + Maria Cornejo. Переезд из Чили в Великобританию в возрасте 11 лет вместе с семьей в качестве политических беженцев, а затем жизнь в Японии, Франции и Англии в юности в конечном итоге сформировали эстетику ее одноименного бренда. “Я немного помешан на нью-йоркском дизайнере, потому что на меня оказывали влияние люди отовсюду”, - сказал 61-летний дизайнер. “Все это хранится где—то на жестком диске - губка, впитывающая все. Будь то Чили, Япония, Франция или Англия.
Каким-то образом все это есть внутри.” Хотя ее чилийское наследие в некоторой степени повлияло на ее творчество — геометрические формы, пончо и цвета, вдохновленные южноамериканским племенем мапуче, — она сказала, что на самом деле не обращает внимания на отсылки. “Когда ты иммигрант, когда у тебя нет настоящей страны, ты не привязан к правилам поведения или ожиданиям”, - сказала она. И, как многие иммигранты, она часто чувствовала себя пойманной в ловушку между мирами. “Я постоянно веду этот разговор со своей сестрой.
Когда ты среди латиноамериканцев, ты слишком похож на англичанина. Когда ты среди англичан, ты чувствуешь себя слишком латиноамериканцем. Ты как бы никогда не оказываешься в нужном месте, потому что всегда чувствуешь, что в тебе всего понемногу”. И именно поэтому, по ее словам, в Нью-Йорке, где она живет с 1996 года, она чувствует себя как дома. “За что я люблю Нью-Йорк, так это за то, что это единственное место, где я могу говорить по-испански, слушать латиноамериканскую музыку и чувствовать себя немного причастной к этому, не находясь там на самом деле”, - сказала она. “Мне это нравится”. Добившись успеха в Лондоне в 1980-х годах, работая с Джоном Ричмондом над созданием коллекции Richmond Cornejo и работая консультантом в крупных компаниях розничной торговли, включая Joseph, Tehen и Jigsaw, она переехала в Нью-Йорк и в 1998 году основала свой лейбл Zero + Maria Cornejo, создающий одежду из переработанных материалов. С тех пор экологичность стала ее ключевым принципом, поскольку она быстро стала известна благодаря разработке неподвластных времени предметов роскоши, которые можно носить с собой для женщин.
Простота и непринужденность ее образа завоевали множество поклонников среди знаменитостей, в том числе бывшую первую леди Мишель Обаму, Тильду Суинтон, Кристи Терлингтон Бернс и многих других. “Я никогда не хотела быть "в центре внимания", потому что я никогда не хотела быть "вне игры". ’Я просто хочу постоянно быть рядом”, - сказала она. На самом деле, именно работа дизайнера-женщины больше всего повлияла на ее дизайн. “Мы создаем дизайн не для музы.
Мы создаем дизайн для настоящих женщин, поэтому мы меньше занимаемся фантазиями”, - сказала она. “Я бы никогда не надела на подиум ничего такого, чего не надела бы сама”. Проработав в индустрии моды почти четыре десятилетия, Корнехо, член правления Совета модельеров Америки и основатель комитета по устойчивому развитию, по-прежнему наслаждается всем этим. Она также является членом совета женщин.
Нью-Йорк - это программа Корпорации экономического развития Нью-Йорка, которая поддерживает, расширяет права и возможности женщин в городе и предоставляет им возможности карьерного роста и ресурсы для развития бизнеса. Что касается участия в кампании WWD и Outfront, посвященной латиноамериканским первопроходцам в области моды, она сказала: “Для меня удивительно видеть, как латиноамериканцы преуспевают в любой области. ..Сейчас интересное время, потому что в Нью-Йорке много молодых дизайнеров-латиноамериканцев.
И это здорово”, - сказала она, сославшись на Вилли Чаваррию, Рауля Лопеса из Luar, Габриэлу Херст и многих других. “Я надеюсь, что это не мимолетное увлечение. Я надеюсь, что оно продлится дольше. Я надеюсь, что это нечто, что перерастет в нечто прочное”. Именно в этот день, в начале сентября, она увидела свет в журнале Vogue Mexico, рядом с рассказом о кинорежиссере Альфонсо Куароне, и дала интервью для серии новостей WWD "Месяц испанского наследия". “Для меня, когда что-то становится модным, это значит, что это выходит за рамки моды”, - сказала она, добавив, что большую часть своего времени она проводит с креативщиками, работающими за пределами индустрии. На протяжении многих лет Корнехо становился лауреатом премии Cooper Hewitt Design Awards в области моды, конкурса CFDA Lexus Eco Fashion Challenge, премии Джеффри Бина за достижения в области моды и премии Fashion Group International в области устойчивого развития.
Выход за пределы полей - это то, что она ценит больше всего. “Я помню, как выиграла премию Cooper Hewitt, и мне было очень стыдно за то, что я, как модельер, выиграла ее”, - говорит она о Национальной премии в области дизайна в 2006 году за создание одежды из цельного куска ткани без швов. “Я всегда чувствую себя довольно скромно в мире моды, потому что мир огромен”. В честь Месяца латиноамериканского наследия WWD выбрала 10 латиноамериканских дизайнеров, которые сегодня формируют мир моды, для фотографирования и публикации в профиле. Изображения из этой серии будут представлены в национальной рекламной кампании Billboard, проводимой Outfront.