Маркировка лекарств — что это
Маркировка лекарственных препаратов стала обязательным условием для фармацевтики в 2022 году. Данная обязанность возлагается непосредственно на производителей продукции. Что такое маркировка лекарств и вся необходимая информация о ней представлена ниже.
Что такое маркировка
Маркировка является подтверждением подлинности товара.
Нанесение осуществляется непосредственно на саму упаковку. Эту процедуру обязан осуществлять сам производитель. В таком виде продукция может быть передана в руки оптовикам и, в последующем, распространяться в аптеки.
Наличие кода является гарантией того, что продукт является подлинным, не подделкой. Без марки оно будет считаться контрфактным.
Продукт имеющий марку будет передан от производителя оптовикам и в места продажи, то-есть пройдет полный путь.
Продукция без цифрового кода не может попасть на прилавок.
Ни одна сторона в этом не заинтересована. Поэтому, каждая упаковка перед размещением на складе аптеки проверяется, что гарантирует потребителю покупку качественного препарата.
Участие в проверки принимают следующие торговые точки, в которые осуществляется поставка лекарств:
- Медицинские предприятия, цель которых – использовать лекарство по назначению
- Розничные точки. К ним относятся аптечные пункты
- Непосредственно на месте производства препарату присваивается QR код. Его проверку на подлинности осуществляет дистрибьютор. Убедившись в оригинальности продукции, код должен быть изменен и доставлен в точку продажи. Далее, он тоже может быть изменен. Таким образом, можно отследить весь путь препарата, определить срок годности и местонахождение.
Брак при нанесении штрих-кодов с криптозащитой
Однако при нанесении маркировки есть определенные проблемы, которые не могут быть решены на сегодняшний день.
В процентном соотношении, бракованных товаров с использованием кодов с криптозащитой составляет 90%. Связано это с длиной подписи, которая включает в себя 88 символов.
Штрафы
За отсутствие маркировки на препарате предусмотрены штрафные санкции.
Если на товаре, который согласно законодательным нормам должен быть промаркирован в обязательном порядке не имеет кода, предстоят следующие выплаты:
- Юридическое лицо. Предстоит внести штраф в размере от 50 до 300 тыс. руб.
- ИП. Для индивидуального предпринимателя установлены следующие выплаты – 5 — 10 тыс. руб.
Также может быть предусмотрена уголовная ответственность.
За отсутствие кода могут дать тюремное заключение сроком до 3-х лет, штраф в размере более 1,5 млн. Руб.