MB&F снимают Жан-Шарля де Кастельбажака для выпуска часов M. A. D 1
ПАРИЖ — Совместная работа швейцарской часовой компании MB&,F и Жан-Шарля де Кастельбажака по созданию часов M. A. D. 1 “Time to Love” едва не сорвалась. Когда два года назад Максимилиан Буссер зашел в личный кабинет французского дизайнера в Instagram, его первое сообщение сразу попало в фильтр запросов, где и осталось непрочитанным. Но, как и во многих других случаях, во второй раз все было просто замечательно. “Три-четыре недели спустя я отправил второе сообщение с просьбой узнать, прочитал ли он хотя бы мое первое сообщение”, — сказал основатель и главный исполнительный директор независимого швейцарского лейбла. — И вот тогда он ответил, и начался наш разговор. Этот цифровой пинг-понг превратился в личную встречу, которая продолжалась два года и привела к показу в среду этих часов с разноцветными крыльями дизайнера, расположенными на трехлопастном роторе.
Для де Кастельбажака часовой мастер и его предмет были неотразимы. “Мне всегда были присущи интуиция и умение находить решения, которые являются частью моего стремления к сотрудничеству”, — сказал французский дизайнер. “Во вселенной Макса все очень необычно, в деталях, в совершенстве, и первое, что меня поразило, — это сходство [M. A. D. 1] с гироскопами моего детства”. И в этом их вселенные тоже совпадают. “Двадцать лет назад MB&F приняла решение создать кинетические скульптуры для запястья, которые могут показывать время”, — отметил Бассер. “Основой для MB&F является то, что творческий взрослый — это выживший ребенок, и для меня Жан-Шарль является абсолютным воплощением этого, творчества, которое никогда не прекращается”. Буссер чувствовал, что это сотрудничество длилось три десятилетия, с тех пор как он купил пару шорт от Iceberg, когда де Кастельбажак был креативным директором компании с 1976 по 1987 год. “Я думал, что знаю Жан-Шарля де Кастельбажака, но за последние полтора года я обнаружил, что не знал и 10 процентов [его]”. Хотя де Кастельбажак не в первый раз работает над часами — он сотрудничал с Swatch и Seiko, — он считает, что работа над часами — это естественный прогресс для любого дизайнера или художника. “Это взгляд на время, и чем больше ты продвигаешься в жизни, тем больше его у тебя остается. Единственное оружие, которое у нас есть против времени, — это поэзия и любовь”, — сказал он, пошутив, что если бы он жил в средние века, то работал бы над песочными часами.
В качестве противовеса своему впечатлению о том, что мы живем в такое время, когда время кажется более быстротечным, чем когда-либо, де Кастельбажак взял с собой ангелов, которых он рисовал более четырех десятилетий и которые до сих пор появляются мелом, куда бы он ни пошел. “Я хотел привнести что-то духовное”, — сказал дизайнер. “Я набросал что-то поэтичное, чтобы опровергнуть идею механического времени, механического совершенства”. И это создало сложности для команды MB&F. Это каламбур. Чтобы точно соответствовать эскизам дизайнера, крылья были выполнены объемными, вылеплены из полимера, расписаны вручную и дополнены серебряными деталями.
Это само по себе добавило процессу от восьми до десяти месяцев, поскольку вес лопастей ротора и инерция намотки должны были быть точно отрегулированы, объяснил Буссер. Но спустя два года после первых эскизов модель M. A.D. 1 “Time to Love” готова к показу.
Три крыла, выполненные в основном синем, желтом и красном цветах, превращаются в радужное пятно, которое раскрывает поэтическое послание о том, как беречь свое время. На боковой стороне корпуса указаны часы и минуты, а индексы также написаны рукой дизайнера.
На заводной головке выгравирован профиль с луной — еще один рисунок де Кастельбажака, на этот раз нарисованный мелом на окне офиса Буссера. Завершает дизайн вышитый ремешок для часов — еще один штрих ручной работы де Кастельбажака. В соответствии с концепцией M. A. D. 1, часы не будут просто выставлены на продажу в Интернете.
Вместо этого в среду на две недели была объявлена лотерея. Потенциальные покупатели могут зарегистрироваться и получить шанс выиграть один из 999 кодов для покупки. Буссер не только считает, что drops невыносимы для потребителя, но и хочет, чтобы процесс был честным, особенно учитывая более доступную цену этого издания — 3200 швейцарских франков, или 3522 доллара. “Это то, что существует с нами уже 19 лет”, — сказал Бассер, который основал M. A.D. Линейка выпускаемой продукции — это способ сделать мир MB&F более доступным, чем его обычные пятизначные цены. “И давайте внесем ясность: первые 15 лет мы не знали, что такое лист ожидания”.