Мэри Макфадден умерла в возрасте 85 лет: знаменитый дизайнер и пионер CFDA

Мэри Макфадден умерла в возрасте 85 лет: знаменитый дизайнер и пионер CFDA


Эта статья была обновлена 15 сентября в 12:15 по местному времени. Мэри Макфадден, представитель пантеона американского дизайна, скончалась в пятницу в возрасте 85 лет в своем доме в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк. По словам Джоан Олден, здоровье дизайнера, чья карьера длилась 70 лет, ухудшалось. присоединился к компании Макфаддена с момента ее основания в 1972 году.

Планы по организации панихиды еще не утверждены. Макфадден родилась в Нью-Йорке в семье светской львицы и богатого хлопкового брокера, и ее детство прошло в Теннесси. После окончания школы Фокскрофт в Вирджинии она продолжила обучение в Колумбийском университете, школе Любек в Сорбонне, в школе дизайна Трафаген и Новой школе социальных исследований. Прозванная “археологом с Седьмой авеню”, Макфадден на протяжении десятилетий накапливала обширные знания в области искусства и побывала в более чем 60 странах Европы, Западной Африки, Монголии и Азии в поисках своих работ.

В своем дизайне одежды она выделила себя среди конкурентов, создав текстиль с ручной росписью, роскошную отделку бисером, драгоценными камнями и фирменную плиссировку Mari. В интервью WWD ранее в этом году она отметила, что пребывание в Париже, когда она была подростком и училась в Сорбонне, произвело неизгладимое впечатление на ее взгляды на жизнь.

Макфадден была не из тех, на кого производят впечатление слава или богатство, но ее интересовали самые разные люди. С ее точки зрения, карьера модельера была “неизбежной”, поскольку она всегда интересовалась тем, как она одевается и как устроены вещи.

Помимо своих межконтинентальных работ, Макфадден преодолела границы и в других областях, а именно как первая женщина, возглавившая Совет модельеров Америки в начале 1980—х годов. За десять лет до этого она добилась еще одного успеха, разместив свою компанию на Западной 35-й улице, вместо того чтобы следовать более проторенному маршруту Седьмой авеню, как это делали поколения других крупных дизайнеров.

В то время в городе, испытывавшем трудности, переулки в районе одежды были довольно условными. Макфадден, чей светящийся цвет лица был характерен не только для ее дизайнов, но и для всего остального мира, обладала всесторонним пониманием индустрии моды, отчасти благодаря своему опыту работы в журналах и в сфере связей с общественностью. После встречи с главой Christian Dior на коктейльной вечеринке она сообщила ему, что хотела бы прийти на собеседование. Напористая, но утонченная Макфадден именно так и поступила на следующий день. Она также страстно желала выйти замуж, побывав замужем 11 раз. В майском интервью WWD, когда ее спросили о том, что она думает о браке, она назвала это “очень рискованной операцией». Но дизайнер сказала, что рада, что была замужем 11 раз, потому что ”у каждого человека был свой опыт. — И она не исключала возможности 12-й свадьбы. Всю жизнь игравшая в теннис и долгое время катавшаяся на лыжах, Макфадден ценила спортивную конкуренцию.

Но в период своего расцвета она смотрела на мир моды с точки зрения соперниц. В интервью, данном ранее в этом году, Макфадден сказала: “У меня не было конкурентов. Соревнование состояло в том, чтобы остаться в бизнесе, быть прибыльным и успешным”. Она была столь же беспристрастна в отношении того, что заставляет людей делать покупки или тратить деньги сейчас. “Тщеславие. Так всегда”, — сказала она. Модельер и бывший президент CFDA Стэн Херман описал McFadden Sunday как “жизненную силу. Быть с Мэри на улице было все равно, что быть с принцессой Дианой. Ее знали все. Она никогда не оставалась неузнанной.” По словам Херман, Макфадден была серьезным дизайнером, которая серьезно относилась к своему искусству. “Она была последовательной. Она была поэтом. Она знала, что умеет делать. Она не распространялась на другие области, в которых чувствовала себя некомфортно. Она делала то, что было для нее естественно”, — сказала Херман. Макфадден также серьезно относилась к должности президента CFDA [в течение одного срока в 1980-х годах] и, по словам Херман, “работала над этим”. “Она не использовала это как трибуну для себя. Я помню, что она действительно хотела транслировать премию CFDA по телевидению, но этого так и не произошло”. Макфадден передала около 350 экспонатов из своего личного архива в дар университету Дрексел в Филадельфии, где в настоящее время проходит ретроспектива ”Современный ритуал: искусство Мэри Макфадден».

Мэтью Йокобоски, старший куратор отдела моды и материальной культуры Бруклинского музея, сказал в субботу: “В американской моде Мэри Макфадден появилась в 70-х годах вместе с другими женщинами-дизайнерами, такими как Норма Камали, Эльза Перетти и Диана фон Фюрстенберг, которые переосмысливали женский гардероб во время сексуальной революции.

Макфадден, обладающая обширными знаниями в области искусства и мировой истории, сочетала комфорт и экстравагантные украшения, рассказывающие о далеких странах и старинных декоративных практиках. Она создавала эффектные модели, которые позволяли женщинам входить в комнату с внушительным видом.” После закрытия одноименной компании в 2022 году Макфадден уделила больше внимания своему искусству. Что касается того, что она хотела, чтобы люди думали, когда слышали ее имя, она сказала: “Конечно, они будут думать о моих платьях.

И что я чертовски хороший игрок в теннис. Так и есть.” У Макфадден остался брат Джон. До нее умерли другой брат, Джордж, и ее дочь от первого брака, Джастин Харари. Ее детство в Теннесси прошло в современном доме, окруженном скотом, который был спроектирован Бернардом Харрисоном, дизайнером Организации Объединенных Наций. Свиньи, 100 гончих, шетландский пони и пчелиный улей в помещении были частью территории, прилегавшей к хлопковой плантации, которую использовала фирма ее семьи «Джордж Х. Макфадден и братья, торговцы хлопком». Она происходила из длинной семьи новаторов и путешественников.

Его двоюродный дедушка, Чарльз Сандэнс Каттинг, был первым западным человеком, посетившим Тибет в 1935-1937 годах, чтобы договориться с Далай-ламой о сделке по продаже хлопка. Ее деду, который был потомком Роберта Фултона, создавшего первый коммерческий радиоприемник steamboat, приписывают создание первого коммерческого прикроватного радиоприемника. Ее отец был одним из основателей компании Squaw Valley. В 1948 году он погиб в результате схода снежной лавины на лыжах. Встретив Генри Шермана из Dior North America на коктейльной вечеринке в Нью-Йорке, Макфадден сказала, что хотела бы прийти на собеседование на следующий день. Признав, что она никогда не работала в сфере связей с общественностью, Макфадден предложила пройти неоплачиваемый испытательный срок и что он может уволить ее через несколько месяцев, если она не справится с поставленной задачей.

Однако, если она хорошо поработает, она хотела бы, чтобы ей заплатили. Так оно и оказалось, и ее первым платежом стали 20 платьев от Dior New York и 20 платьев от Dior haute couture. В свою очередь, она продала платья друзьям и купила картину Руфино Тамайо, которая пробудила в ней интерес к коллекционированию произведений искусства и ее фонд Biet Giorges. На протяжении многих лет, Макфадден нажил работ вы Пауля Клее, Генри Мур, Ричард Линднер, Моррис Луис и десятки других артистов. и nbsp, В 1965 году жизнь Макфадден изменилась после того, как она вышла замуж за своего первого мужа Филипа Харари, внука сэра Виктора Харари-паши, представителя королевы Англии в Египте. (“Квартет Александры” Лоуренса Даррелла был вдохновлен семьей Харари. ) Молодожены жили в Южной Африке, где Харари был исполнительным директором в De Beers и Anglo America.

В их доме был разбит сад в палладианском стиле с восемью террасами, бассейном с каскадами воды на камнях, инжирным садом и двумя беседками (спроектированными Макфадденом), увитыми белой бугенвиллеей для проведения званых обедов. За это время авторитарная модельер Диана Вриланд подыскала Макфаддену работу редактора Vogue в Южной Африке, и за год количество подписчиков утроилось до 15 000.

Работая с фотографом Сэмом Хаскинсом, она придала журналу более широкий размах. Однажды она пролетела над Мадагаскаром на «Цыганском мотыльке» вместе с линзменом Дэвидом Голдблаттом, чтобы рассказать о жителях Южной Африки. Вриланд и Макфадден стали друзьями на всю жизнь, и дизайнер однажды сказала, что много лет спустя она спасла Вриланд от “фатального скольжения по мраморному полу в ванной”. После того, как другой лидер Conde Nast, Игорь Пацевич, посоветовал покинуть Южную Африку из-за надвигающихся расовых беспорядков, Макфадден так и поступила, но перед этим продала свою табачную ферму площадью 1000 акров, которая включала в себя греческую православную церковь недалеко от Трансвааля, правительству за большую прибыль. Затем Макфадден устроилась репортером в антиправительственную газету Rand Daily Mai, где вела колонку “Мэри совсем не такая, как все”.

Ее главный совет заключался в том, что “великому журналисту достаточно задать один вопрос, и все остальное станет известно”. Второй брак американской художницы с Фрэнком Макьюэном, директором Национальной галереи Родса на территории нынешнего Хараре, открыл другие двери, а именно долгожданную возможность создать мастерскую для 30 художников с тремя рондавелями. За 20 000 долларов она приобрела участок земли площадью 90 акров недалеко от нынешней территории Зимбабве.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *