Мигель Адровер возвращается на модную сцену – провокационный, как всегда
Для парня, живущего в отдаленной деревне с населением в 700 человек на одном из Балеарских островов, Мигель Адровер, похоже, обладает непреходящим очарованием мира моды. Спустя двадцать пять лет после того, как испанский дизайнер впервые потряс Нью-Йоркскую неделю моды своим сочетанием устаревших логотипов, изысканного кроя и уличной одежды, Adrover готов еще раз встряхнуть мир с помощью одноразовой вещи, которая как нельзя лучше отражает его самого и город с населением в 8 миллионов человек, который он когда-то называл «Городом-миллионником». домой. Однако на этот раз Адровер воплотил свою идею не в убогой, перенаселенной квартире в Нижнем Ист—Сайде, как это было в 1995 году, а в более спокойном 750—летнем фермерском доме, в котором выросли шесть поколений его семьи.
Почти 98 000 подписчиков в Instagram, среди которых много молодых людей, интересующихся продукцией, подтолкнули 58-летнего дизайнера вернуться к дизайну. Еще одним толчком стали такие бренды, как Balenciaga и Gucci, которые, по его словам, “переняли” его (дизайнера) “язык”.
Его новая бейсболка с логотипом “МА” слегка напоминает фирменный логотип «Нью-Йорк Янкиз». После того, как он использовал подобную эмблему на толстовке в своей осенней коллекции 2000 года, бейсбольная команда Высшей лиги из Бронкса подала на него в суд.
По словам дизайнера, еще до начала производства обе стороны пришли к соглашению. Несмотря на то, что бейсболки и толстовки сегодня часто появляются на подиумах, Адровер сказал, что много лет назад, когда он их демонстрировал, этого не было. Возвращение этого фирменного стиля “в некотором роде немного иронично”, — сказал Адровер, который подразнил их в своем посте в Instagram в четверг в преддверии субботнего показа. И это вдвойне важно, учитывая, что Gucci создал бейсболку New York Yankees, хотя и разрешенную, по его словам.
В 2000 году Адровер был признан лучшим новым дизайнером года по версии CFDA и продал свою коллекцию Bergdorf Goodman и другим крупным розничным продавцам. “Идея, которую я пытался донести, заключалась в том, что «Нью-Йорк Янкиз» представляли город Нью-Йорк, а я был нью-йоркским дизайнером. Я пытался использовать все эти логотипы, такие как «Нью-Йорк’ и McDonald’s.
Это было сделано не для того, чтобы быть чем-то модным, как это делается сейчас. Я думал, что это олицетворяет силу стиля в таком городе, как Нью-Йорк”, — сказал Адровер, добавив, что даже люди в его крошечной деревне носят бейсболки Yankees. Хотя Адровер по-прежнему владеет баром на Майорке, который он сдает в субаренду, он живет со своими престарелыми родителями в деревне, чтобы помогать им ухаживать за ними. Поскольку Адровер больше не имеет лицензии на сдачу части своего дома туристам из-за недавних правительственных ограничений на краткосрочную аренду частными лицами, это стало еще одним стимулом для продажи шляп. Шляпы, доступные в двух размерах и без застежек, имеют фирменные этикетки Adrover и вышитые вручную надписи, и потребовались 18 месяцев поиска, чтобы определиться с фабрикой. В розницу они будут стоить около 174 долларов, что, по его словам, значительно меньше, чем бейсболки Balenciaga стоимостью 434 доллара, которые он видел на распродаже в Париже.
В дополнение к работе над собственными фотографиями и произведениями искусства, которые представлены в парижской галерее, Адровер в начале этого года снялся для рекламной кампании Вивьен Вествуд. Ловец обычно спускается в колодец глубиной 11 с половиной футов, чтобы поработать над своим искусством.
Для своей собственной рекламной кампании он надел шляпу и толстовку в стиле litigious Yankees для автопортрета. Его решение вернуться в моду или, по крайней мере, произвести небольшой фурор продиктовано желанием выразить свое отношение к окружающей среде и общественному сознанию. Реклама в Instagram, посвященная запуску, содержит ироничный намек на “Я??Мои клиенты”. Он добавил: “Вы можете увидеть в моих архивах, что многие из моих продуктов предназначены для использования всю жизнь.
Я любил Ли Маккуина. Мы были очень хорошими друзьями. Но я не могу вернуться к коллекциям Маккуина и носить что-либо в повседневной жизни”. Несмотря на то, что Адровер “никогда не был амбициозным человеком”, он по-прежнему занимает в отрасли позицию человека, который высказывается по актуальным вопросам. Он раскритиковал гала-концерт “Метрополитен” за то, что он “превратился в большой цирк, полностью оторванный от реальности», и больше не является гала-концертом для «выдающихся нью-йоркцев и интеллектуальной богемы».
Он сказал: ”За пределами “Метрополитен» прошли все эти протестующие за Палестину. Мой лейбл связан с реальностью. Есть много людей, которые ищут бренд, который олицетворял бы такие эмоции и энергию”. Утверждая, что на протяжении многих лет к нему обращались с просьбами о работе в Donna Karan, Moschino, Lanvin и Tommy Hilfiger, Адровер сказал, что ему не нужно было быть “креативным сотрудником крупного корпоративного бренда”. “Молодые люди должны иметь свои собственные платформы, пространства и общество”, — сказал он. Отметив, что индустрия моды является ведущим источником загрязнения окружающей среды — на ее долю приходится 10 процентов глобальных выбросов углекислого газа — и ее влияние на изменение климата, Адровер сказал, что нужно больше дизайнеров, которые заботятся об этих реальных вещах. “Это не значит, что вы должны быть скучными.
Я думаю, что у меня развито чувство юмора. Мне нужен кто-то с деньгами, кто постучался бы в мою дверь и сказал: «Мигель, мы верим в тебя и в твои идеи. Мы хотим, чтобы это произошло в бизнесе”. Адровер сказал, что, поскольку в этой отрасли его “многие годы считали токсичным”, “я не токсичен. Все наоборот”. Ему не терпится увидеть, как его друг и бывший сотрудник Адриан Аппиолаза проявит себя в качестве нового креативного директора Moschino.
Адровер также является поклонником Андреаса Кронталера, креативного директора Vivienne Westwood, за его приверженность борьбе с изменением климата и поддержку Джулиана Ассанжа, [за которого Адровер также боролся во имя защиты свободы прессы]. По его словам, посты Адровера в социальных сетях о “прекращении страданий палестинского народа” в Газе стоили ему “тысяч” подписчиков и приобрели “несколько тысяч новых”.
Адровер, человек еврейского и арабского происхождения, сказал, что он “поддерживает мир во всем мире». Получив угрозы расправы, дизайнер сказал, что ему было страшно. “Но я не расист. Я просто любящий человек. Я просто хочу, чтобы люди любили друг друга и находили решения, обсуждая это”, — сказал Адровер. “У меня даже нет религии. Я просто забочусь о людях”. Забегая вперед, Адровер сказал, что в сентябре он ожидает важного объявления, связанного с модой. Тем временем, он был удивлен реакцией на шляпу, которая, как он ожидал, не будет иметь такого большого значения. По состоянию на вечер пятницы, реклама в Instagram набрала почти 6000 лайков. “Я немного ошеломлен, потому что я здесь один. Но я действительно счастлив. Я как ребенок в сельской местности. Это все равно что начинать все сначала”, — сказал Адровер. “Что я хочу получить от этой бейсболки, так это возможность оплачивать свои расходы на воду, электричество и проживание без необходимости искать другую работу.
Но я также хочу развивать свой творческий потенциал, развивать свою страничку в Instagram и просто иметь возможность поливать свой сад. Посмотрим, что получится.”.