Мода будущего: Чего требует молодое поколение от индустрии моды?
Мода всегда была одержима молодежью, но в то время как дизайнеры смотрят на молодое поколение как на источник вдохновения, поколение, за которым они ухаживают, редко представлено, когда дело доходит до конкретных вопросов и решений. На трендовых семинарах и конференциях по розничной торговле постоянно подчеркивается важность привлечения в качестве целевой группы поколения Z, родившегося в период с 1997 по 2012 год, или, что еще лучше, поколения Альфа, которое в ближайшие годы станет подростком, но обычно упускается из виду одна важная точка зрения: мнение самих поколений.
Вместо того чтобы разговаривать с ними, люди обычно философствуют о своих желаниях и тревогах, смеются над их любовью к социальным сетям и облекают свои интересы в клише. На конференции Fashion Zukunft, организованной немецкой ассоциацией моды Fashion Council Germany (FCG) и образовательной благотворительной организацией The King’s Foundation в Шотландии, все было по-другому. Вместо того чтобы ломать голову над тем, как молодое поколение видит индустрию и какие проблемы его беспокоят, молодые люди сами высказали свое мнение.
В нем приняли участие 150 студентов в возрасте от четырнадцати до семнадцати лет из Великобритании и Германии, которые участвовали в проекте FCG «Generation Zukunft». Если у кого-то и были какие-то сомнения относительно того, сможет ли группа подростков задать актуальные вопросы и внести свой вклад в обсуждение в присутствии ведущих профессионалов отрасли, то они развеялись с началом конференции.
Студенты не только проявляли неустанный интерес, но и задавали смелые вопросы экспертам, чьи работы и мнения были им представлены. И FCG, и Королевский фонд признали, что в этом году группа молодых людей проявила больше энтузиазма, чем кто-либо из приглашенных ранее.
Для генерального директора FCG Скотта Липински этого было достаточно, чтобы удвоить число участников в следующем году до 48 немецких студентов и снова отправиться в Шотландию. Это еще раз подчеркивает, что молодое поколение готово привлечь индустрию моды к ответственности и потребовать необходимых изменений.
Вопрос лишь в том, есть ли у индустрии готовые решения?
Когда можно добиться чего-то по-настоящему устойчивого?
По крайней мере, индустрия готова ответить на вопросы молодежи, потому что во время конференции Fashion Future, которая проходила под девизом «Раздвигая границы», они возникали в изобилии. Возможно, это связано с тем, что устойчивое развитие, центральная тема конференции, многогранна и часто сложна.
В Шотландии этот вопрос рассматривался комплексно в ходе трех круглых столов, которые давали представление об отрасли в дополнение к различным практическим занятиям, посвященным местным методам производства, материалам и поставщикам. Все вращалось вокруг тем мастерства, технологий, разнообразия и круговой моды.
Тот факт, что приглашенные студенты не собирались просто сидеть на месте и принимать то, что им говорили, стал очевиден во время вступительной презентации, на которой была представлена инновационная краска на основе морских водорослей SeaDyes. После того, как Джессика Джаннотти и Дэвид Фаркуар рассказали о работе стартапа и процессе окрашивания, прошло менее десяти секунд, прежде чем первый студент поднял руку и задал тон всему дню: «Но действительно ли использование морских водорослей оправдано или они со временем закончатся?» Вопрос, на который с готовностью ответили Джаннотти и Фаркуар, был не последним вопросом дня, который показал, как много требует это молодое поколение от индустрии, которая совсем не безупречна.
Достаточная причина, чтобы остановиться и спросить себя, как часто мы просто принимаем термин «устойчивый» вместо того, чтобы, подобно этому смелому студенту, задавать вопросы, которые могут быть неудобными. Рухнет ли индустрия моды в том виде, в каком мы ее знаем?
Дискуссии активизировались после первой панельной дискуссии дня, озаглавленной «Ремесло против инноваций».
Технологии: создание брендов, готовых к будущему», — начал он. В нем приняли участие такие известные люди, как посол Harris Tweed Марк Хогарт, Клэр Кэмпбелл, основатель дизайнерского бренда в клетку Printying Thistle, Мария Бенджамин, соучредитель Dodgson Wood farm, дизайнер Дэвид Бамбер и Энн Клаас, соучредительница агентства моды, устойчивого развития и технологий Masjien, и было много еды. для размышлений студентов-участников.
Было особенно интересно наблюдать, насколько разными были мнения об использовании технологий и их быстром развитии. Участники дискуссии сошлись в одном ключевом моменте: мастерство и технологии следует рассматривать не как противоположности, а как взаимодополняющие силы, которые вместе способствуют экологичности, аутентичности и привязанности потребителей к одежде.
Тем не менее, дискуссия, по-видимому, вызвала определенное волнение среди юных слушателей. Один из первых, кто высказался, спросил, считают ли эксперты, что индустрия моды сможет выжить в долгосрочной перспективе, или же она будет постепенно исчезать перед лицом растущего технологического прогресса. Хотя вопрос кажется почти апокалиптическим, он, безусловно, актуален, особенно для тех, кто хочет войти в индустрию. Ответ был однозначным: некоторые аспекты индустрии, несомненно, исчезнут или, по крайней мере, значительно изменятся — отчасти по необходимости.
Но индустрия в целом будет существовать до тех пор, пока люди хотят носить одежду, и никто из участников дискуссии в этом не сомневался. Еще одной темой, которая обсуждалась, была роль генеративного искусственного интеллекта (ИИ) в индустрии моды — разработка, которая вызывает смешанные чувства, особенно у молодого поколения.
Один студент критически спросил, не подрывает ли эта технология основную идею мастерства и креативности. Бамбер взял слово и нашел ободряющие слова для взволнованных слушателей: «Как бы искусно ни работали с ИИ, самым важным остается креативность. Нам всегда будет нужен творческий дух, чтобы двигаться вперед». Насколько разнообразна индустрия на самом деле?
Хотя критическое отношение к искусственному интеллекту среди технически подкованного молодого поколения может показаться удивительным, их четкое требование равенства, разнообразия и инклюзивности больше не является секретом.
Но как эти ценности воплощаются в моде и какое отношение они имеют к устойчивому развитию? Севиль Угуз из междисциплинарного модного центра Platte. Дизайнеры Кася Кухарска и Грэм Боун, а также Рози Гонт, менеджер по устойчивому развитию, экономике замкнутого цикла и разнообразию, справедливости и инклюзивности в Manolo Blahnik, рассмотрели эти вопросы в ходе панельной дискуссии в Берлине.
Для Гонт связь между устойчивостью и разнообразием является ключевой проблемой. Она подчеркнула, что разнообразие, справедливость и инклюзивность (DEI) необходимы для принятия устойчивых решений и должны быть неразрывно связаны с преодолением климатического кризиса. Она указала на неравенство в глобальном распределении богатства в индустрии моды: ресурсы поступают преимущественно с юга, в то время как выбросы и прибыль сосредоточены на севере. «Сегодня мы говорим об экономике замкнутого цикла, безотходном производстве, восстановительном сельском хозяйстве — обо всех решениях климатического кризиса, особенно для нашей отрасли.
Но все эти подходы глубоко укоренены в знаниях и практике коренных народов. И все же общины коренных народов часто не участвуют в обсуждениях. Именно поэтому DEI так важен для устойчивой деловой практики в любой компании», — пояснила она. Угуз привела аналогичный аргумент, подчеркнув роль моды как культурной силы и выступив за подход, ориентированный на сообщество, который отражает разнообразие и инклюзивность.
Она подчеркнула, что инклюзивность — это не только этический императив, но и творческая и культурная необходимость для устойчивого и справедливого будущего моды. Два дизайнера, которые уже поставили экологичность и разнообразие в центр своей работы, — это Кухарска и Боун.
Кухарска объяснила, как ее творения из биоразлагаемого латекса привлекают разнообразную клиентуру и подчеркивают индивидуальность и позитивный настрой тела. Боун, с другой стороны, объяснил, что его подход направлен на то, чтобы разрушить традиционные гендерные роли в моде, уделяя при этом особое внимание экологичности с помощью местных материалов.
Их работа показывает, как оба приоритета могут успешно сочетаться. Тема вызвала живой отклик у студентов, которые охотно вызвались задавать вдумчивые вопросы, свидетельствующие об их знакомстве с темой. Одна студентка спросила: «Есть ли какой-нибудь акцент на тканях для людей с сенсорными проблемами или людей с ограниченными физическими возможностями, которые не могут застегивать пуговицы, или даже на чем-то вроде одежды для беременных?» Вопрос, который быстро выявил ограниченность даже самых вдумчивых дизайнеров и подчеркнул отсутствие разнообразия в мышлении, которое все еще существует в индустрии в настоящее время, но на который трудно ответить молодому независимому бренду — тема, которая позже обсуждалась среди присутствующих, еще долго после того, как вопрос был задан. Есть ли доступная альтернатива быстрой моде?