Модель и бывшая звезда мыльных опер Рено Уайт скончался в возрасте 80 лет
В среду в возрасте 80 лет скончался известный фотомодель Рено Уайт, который стремился к большему разнообразию в журналах и на подиумах дизайнеров. По словам его друга и модельера Джеффри Бэнкса, в момент смерти Уайт находился под наблюдением в больнице Ленокс Хилл на Манхэттене. Причина смерти была известна не сразу. Похороны Уайта состоятся 12 июля в 11 часов утра в похоронном бюро Whigham в его родном городе Ньюарке, штат Нью-Джерси. На протяжении всей своей карьеры Уайт стремился к более широкому представительству в индустрии моды. В ноябре 1979 года Уайт стала второй чернокожей моделью, появившейся на обложке GQ. Вопреки сообщениям других СМИ, первой чернокожей моделью, удостоившейся этой чести, был Урс Альтхаус в ноябре 1977 года. А 10 годами ранее музыкант Сэмми Дэвис-младший Стал первым чернокожим мужчиной, попавшим на обложку мужского журнала, принадлежащего Conde Nast.
Беверли Джонсон, которая стала первой афроамериканкой, появившейся на обложке журнала Vogue в августе 1974 года, сказала: “Он был абсолютным первопроходцем в модельной индустрии — как черной, так и белой. Он всегда работал над своим ремеслом и делал много пробных снимков”. Она вспомнила, как встретила Уайта примерно в середине 1970-х годов перед модельным агентством Эйлин Форд в Верхнем Ист-Сайде, где в то время часто собирались модели.
Джонсон сказал: “В семидесятые годы было больше чернокожих моделей, которые ходили со своими портфолио, общались и ходили на показы и кастинги. После движения за гражданские права произошел большой приток чернокожих мужчин и женщин, желающих стать моделями.
Существовало даже модельное агентство для чернокожих под названием Black Beauty.” Уайт помогла добиться большего разнообразия на дизайнерских подиумах, работая моделью для таких ведущих дизайнеров, как Билл Бласс в 1969 году, а также участвуя в показах Calvin Klein, Ralph Lauren и Донны Каран. Говорили, что Уайт также работал для Ива Сен-Лорана, Жан-Шарля де Кастельбажака, Версаче, Армани и Черутти.
Уайт вышел на пенсию в 2023 году, чтобы сняться в рекламной кампании Dolce & Gabbana, которую снял Стивен Майзел. В субботу Бэнкс сказал, что Уайт “был новатором». В то время темнокожих моделей было очень мало. Он действительно разрушал барьеры. Когда в Ньюарке для него устроили вечеринку по случаю его 50-летнего юбилея в индустрии моды, он был очень горд достигнутым прогрессом и тем, как он открыл двери для других людей”. Уайт, которая, как говорили, некоторое время училась в университете Ратгерса, начала работать моделью в 1960-х годах. Бэнкс вспомнил, как в 1969 году, будучи подростком, он увидел в журнале Look статью о модельере Стивене Берроузе, в которой были представлены фотографии Уайта, Пэт Кливленд и некоторых других.
Два года спустя, работая вторым ассистентом у Ральфа Лорена, Бэнкс впервые встретил Уайта на примерке. Модель была приглашена на показ мод, который Лорен проводила в клубе «21 Club». Уайт достигла совершеннолетия вместе с моделями Денисом Ламаршем, Робом Йо, Калани Дурдан, Бобом Клементом, Джо Макдональдом и Бобом Менной. Вспоминая, как Уайт был первопроходцем для других моделей, Бэнкс сказал, что другие, такие как Чарльз Уильямсон и Элтхаус, выиграли от этого.
Помимо преодоления барьеров в индустрии, Уайт гордился своей долгой карьерой, которая простиралась “намного дальше” того времени, когда многие люди перестали бы работать моделями, сказал Бэнкс. В интервью 2011 года Уайт сказал, что обратился к агентам Wilhelmina с просьбой позволить большему количеству цветных людей конкурировать в индустрии.
Он сказал: “Я хотел добиться перемен. Я действительно обратился к истеблишменту с вопросом, почему в нем не так много изображений чернокожих мужчин. Сначала я думал, что меня бросят в тюрьму и изобьют из-за моего подхода. Но потом они поняли, что были неправы и что они отстали от общества и от времени, и что они должны были прислушаться ко мне”. В том интервью Уайт сказал, что ему предложили модельный контракт, потому что думали, что он потерпит неудачу.
Но в конце концов он проявил себя, участвуя в рекламных кампаниях для одеколона Black Tie, Macy’s, рубашек Vitalis и Arrow. На протяжении всей своей карьеры Уайт тщательно следил за своей физической формой и внешним видом. Обладая черным поясом по каратэ, Уайт занимался спортом каждый день — посещал молодежный клуб YMCA рядом со своей квартирой в Верхнем Вест-Сайде, а также поддерживал тонус с помощью домашних тренажеров. По словам Бэнкса, если не считать того, что его темные волосы слегка поседели, Уайт ничем не выдавал своего возраста и обычно снимался в рекламе с моделями, которые были вдвое моложе его. Другая модель-новатор, Бетанн Хардисон, описала Уайта как “великого мужчину-модель конца 70-х и 80-х годов”. Познакомившись с Уайтом, который был другом ее двоюродной сестры, в конце 60-х, Хардисон вспоминала в субботу: “Мы все танцевали в латиноамериканском клубе «Палладиум», на Бродвее в подростковом возрасте и в начале 20-х годов.
Он был милым и обаятельным парнем.” В статье для WWD в 1975 году Андре Леон Тэлли описал Уайта как одного из тех, кто “излучал элегантность” на вечеринке по случаю первой годовщины Ви Хи Хиггенсен, посвященной ее журналу Unique N. Y., в клубе «Отелло». По словам Хардисона, Уайт, будучи одним из первых успешных чернокожих мужчин-моделей, заботился о своем наследии. “Он работал со всеми мужскими дизайнерскими брендами, создавая множество рекламных материалов, каталогов, редакционных статей, а также попал на красивую обложку журнала GQ [в 1979 году]”. Некоторые поклонники мыльных опер знают Уайта по его двухлетней работе в сериале CBS “Путеводный свет” в середине 1980-х.
По словам Бэнкса, зная, что срок годности моделей часто ограничен, Уайт стремился стать актером. Он выступал в экспериментальном театре «Ла Мама» в центре Манхэттена и участвовал в других постановках. Арета Франклин иногда звонила Уайту, чтобы тот сопровождал ее на мероприятия в Нью-Йорке, сказал Бэнкс. Дэвид Ниман, основатель и председатель Фонда лояльности, организации, помогающей малообеспеченным сообществам, описал Уайта, бывшего члена консультативного совета, как “необыкновенного человека, такого доброго, такого терпеливого, такого вдумчивого и потрясающего наставника”. Ниман “живо вспомнил” историю, которую Уайт рассказал детям в рамках программы наставничества Open Minds в 2019 году, о том, как он “ворвался к Вильгельмине, потребовал, чтобы его приняли, а затем на следующий день записался на прием, и как запись изменила его жизнь”, — сказал Ниман. “Он абсолютная легенда и первопроходец, и не только в области моды”. Уайт как-то сказал в интервью, что он поговорил со столькими молодыми людьми, с кем только смог, призывая их следовать своим мечтам и стремиться к большему, чем просто модельный бизнес. “Модельный бизнес — это всего лишь мост.
Что вы собираетесь делать после окончания модельного бизнеса?” Уайт сказал: “У меня за плечами более 30 лет карьеры. Таких больше не делают. Я призываю их делать удивительные вещи. Бери деньги, ходи в школу, открывай бизнес, будь предпринимателем и будь уверенным в себе”. Джонсон сказал о Уайте: “Не так уж много можно встретить людей, которые остались бы такими же, какими были всегда. Рено обладал прекрасным характером и всегда был позитивен. Все относились к нему одинаково, и это действительно был он. Он не важничал. “Он был идеальным джентльменом. Он был добрым и отзывчивым. Я думаю, именно поэтому его смерть стала таким потрясением для людей, потому что он был таким хорошим человеком”, — сказал Бэнкс.