Модель Пегги Моффитт умерла в возрасте 86 лет: звезда 1960-х годов, известная как модель-монокини

Модель Пегги Моффитт умерла в возрасте 86 лет: звезда 1960-х годов, известная как модель-монокини


Обновлено 13 августа в 15:11 по восточному времени Модель и муза шестидесятых Пегги Моффитт скончалась в субботу в Беверли-Хиллз в возрасте 86 лет после продолжительной болезни. Эту новость подтвердил ее сын Кристофер Клакстон. Она была известна благодаря своей характерной стрижке в стиле Видаля Сассуна, макияжу глаз в стиле арлекина и сотрудничеству с Руди Гернрайхом, в том числе благодаря тому, что в 1964 году она стала моделью монокини покойного дизайнера из Лос-Анджелеса, что стало международным событием после того, как журнал Women's Wear Daily опубликовал снимок топлесс.

Несмотря на то, что дизайн никогда не предназначался для коммерческого производства, а должен был стать символом свободы женщин, он вызвал возмущение. Хотя это во многом определило ее жизнь, это был всего лишь эпизод в долгой карьере модельера, в течение которой она продвигала неограниченное движение в области вязаной одежды, которая была одновременно авангардной и легкой в то время, когда женщины боролись за большую социальную и политическую свободу.

Уроженка Лос-Анджелеса, Моффитт родилась в Голливудской больнице и посещала школу для девочек Мальборо. В 1950-х годах она изучала актерское мастерство в нью-йоркском театре Neighborhood Playhouse, где ее преподавателями были Сидни Поллак и Марта Грэм, а одноклассниками - Роберт Дюваль и Сюзанна Плешетт.

Это привело к короткому контракту с Paramount Pictures и ряду ролей второго плана. Когда в 1958 году она познакомилась со своим будущим мужем, фотографом Уильямом Клакстоном, в Лос-Анджелесе, он работал арт-директором на джазовом лейбле звукозаписи и вдохновил ее попробовать себя в качестве модели.

Они поженились в 1959 году в Нью-Йорке, а в 1973 году у них родился сын Кристофер. Она также была опытной балериной, что повлияло на ее вкус в одежде и ее балетный стиль работы моделью — и привлекло внимание Гернрайха, известного своим авангардным стилем боди-кон.

Моффитт впервые познакомилась с Руди, когда училась в средней школе, в 1954 году, и работала в бутике одежды Jax в Беверли-Хиллз. “Они нашли общий язык, и у них было много общего", - сказал ее сын. “Они одинаково подходили к искусству и дизайну и высоко ценили танец и юмор в дизайне. ..Одним из многих примеров было то, что, когда Руди получил свою первую премию Coty Award, на ней был женский костюм, разработанный им, с одним отворотом-шалью и одним отворотом-козырьком. В то время она считала это забавным.

И Руди тоже получал удовольствие, наблюдая за ее выступлением.” “Однажды он сказал мне: ”Ты вдохновляешь меня, когда я не хочу, чтобы меня вдохновляли", - рассказала Моффитт об отношениях с Гернрайхом, четырехкратным победителем конкурса Coty. Клакстон внес свой вклад в ее наследие своими культовыми образами.

В 1967 году они сняли то, что считается первым модным видеороликом “Базовый черный: Уильям Клакстон и Пегги Моффитт”, а в 1991 году выпустили изданный Ташеном сборник “Книга Руди Гернрайха”. “Они все вдохновляли друг друга, и между ними возник синергетический эффект, особенно с Руди. Каждый раз, когда ему нужно было сделать фотографии, он звонил моему отцу”, - сказал Кристофер.

Моффитт работала моделью в Нью-Йорке, Лондоне и Париже, а также снялась в культовых фильмах о моде “Взрыв” (1962) и “Кто ты, Полли Маггу” (1966). Муза моды, которая и в 70-е годы продолжала модно одеваться и самостоятельно делать макияж, Моффитт и ее графический стиль на протяжении многих лет были в тренде у многих дизайнеров, включая Марка Джейкобса, даже несмотря на то, что она не так высоко ценила современную моду. “Мода пришла в упадок давным-давно.

Я не могу сказать с точностью до минуты, когда она умерла. Вероятно, когда все начали носить брюки”, - сказала она в интервью WWD в 2016 году. “Мода действительно мертва, за исключением.. случаев мечты или фантазии”. Моффитт никогда не переставала носить модели Гернрайха, у нее было более 300 экземпляров, многие из которых в нестандартных цветовых сочетаниях так и не были выпущены.

Некоторые из ее работ были представлены на выставке “Бесстрашная мода: Руди Гернрайх” в культурном центре Skirball в Лос-Анджелесе в 2019 году, в том числе купальник топлесс 1964 года или монокини, открывающий грудь, с бандо под ним, на котором было написано “цензурировано”. Критики в Москве указывали на купальный костюм как на признак упадка морали в США. С., Папа Римский запретил его, и по меньшей мере две американки были арестованы за его ношение, но Моффит всегда защищал его: “Целью Руди было освободить грудь, а не прославлять ее в сексуальном плане", - гласила цитата на стене галереи. “Моя мама согласилась позировать в нем, но при определенных условиях.

Фотографировать ее в нем мог только ее муж на закрытой съемочной площадке, и [фотографии] не публиковались в мужских журналах. Фотография была опубликована в WWD полностью обнаженной, что вызвало большой резонанс в СМИ, и многие люди были возмущены”, - сказал Кристофер. С годами иконе надоело говорить об этом в интервью. “Она сказала, представьте, что вы делаете что-то, что заняло у вас одну секунду в жизни, и вам приходится говорить об этом всю оставшуюся жизнь”, - сказал он. Моффитт, которая долгое время владела торговой маркой, основанной на имени Гернрайха (он умер в 1985 году в возрасте 63 лет), сама несколько раз пробивалась в модный бизнес. В 2003 году она сотрудничала с Comme des Garcons в создании футболок и переосмыслении дизайна Gernreich, а в 2016 году запустила свой собственный бренд одежды для отдыха с лос-анджелесским дизайнером Эвелиной Галли, которая представляла стильную индивидуальность в лицензионном соглашении с Sage Licensing в 2019 году. “Она принадлежала к поколению молодых женщин, которые хотели выходить за рамки дозволенного и исследовать мир, но в то же время не хотели быть слишком сумасшедшими и плохими девчонками”, - сказал ее сын. “Благодаря безопасности, которую она чувствовала рядом с моим отцом, доверию и тому факту, что она так сильно верила в то, что делал Руди, это позволило ей стать той творческой личностью, которой она хотела быть”.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *