Мониторинг нагрузки на оси — что это, зачем делается и какое оборудование используется

Мониторинг нагрузки на оси — что это, зачем делается и какое оборудование используется

К сожалению, в России проблема качества дорожных коммуникаций до сих пор стоит очень остро. Это касается и трасс федерального назначения. Причины власти видят в перевозчиках, которые не соблюдают технические предписания эксплуатации дорожного полотна. А именно – существенный перегруз всегда ведёт к деградации дорожного покрытия (появление трещин, ям и т.д.). Дабы стимулировать перевозчиков и водителей грузовых авто к соблюдению установленных норм и правил, был введён контроль за весом авто. Если ранее проверка грузового транспорта осуществлялась на мобильных постах, то сегодня процедура полностью автоматизирована. Более того, в ближайшей перспективе количество участков контроля перегруза будет увеличено в десятки раз. Чтобы не стать жертвой перевозчика (или заказчика перевозки), рекомендуем установить систему контроля перегруза. Проверенная система может быть приобретена на https://montrans.ru/oborudovanie/kontrol-polupricepa/monitoring-nagruzki-na-osi.

Актуальные штрафы за перегруз

Важно подчеркнуть, что штрафуются не только компании-грузоперевозчики, но и сам водитель грузового транспорта:

  • при перегрузе 2% — штраф для водителя 1000 рублей, для компании-грузоперевозчика 100 000 рублей
  • при перегрузе в 10% — выше обозначенные штрафы удваиваются
  • при перегрузе более 50% — водитель штрафуется на 45 000 рублей и лишается прав на полгода, штраф для юрлица может достигать полумиллиона рублей.

Насколько можно заметить, контроль распределения веса по осям является весьма важным аспектом в автомобильных грузоперевозках. Ведь так можно не только без прибыли остаться, но и уйти в минус. Напомним о максимальных допустимых массах по осям:

  • 2 оси – 18 т
  • 3 оси – 25 т
  • 4 оси – 32 т
  • 5 осей – 37 т.

Бортовой контроллер для водителя

Для полноценного контроля над распределением веса груза по осям, рекомендуем воспользоваться современной системой. Она состоит из контроллера и датчиков, монтируемых непосредственно на мосты.

Пакеты данных с датчиков направляются на сервер, а уже затем на компьютер или смартфон водителя грузового транспорта.

Загрузка каждой оси демонстрируется до грамма (подчас такой уровень точности и не нужен). Кроме того, существует возможность измерять вес автоприцепа или целого автопоезда. Таким образом, попадание под штрафные санкции снижается до минимума.

Смотрите также:

В видео рассказывается о комплексной системе мониторинга транспорта Montrans:





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *