Монополия Google: Мнение Экспертов по Маркетингу
С тех пор как в начале этого месяца суды признали Google монополистом, технологический сектор пытается понять, что же будет дальше. Но в то время как огромная компания переживает из-за этого эпохального решения и возможности масштабного распада, многие маркетологи, которые пополняют казну технологического титана в сфере онлайн-рекламы, сохраняют относительное спокойствие. Это не совсем пожатие плечами, но для многих это что—то вроде того, что нужно. “Google обладает такой невероятной долей рынка в поисковой системе, что даже если решение [апелляционного] суда будет отменено, эта доля рынка никуда и никогда быстро не денется”, — сказала Калла Мерфи, старший вице-президент по цифровой стратегии и интегрированному маркетингу Belardi Wong, прямого представителя Google в сфере поиска. -агентство to-consumer, работающее с премиальной модой, домашним декором и другими брендами, включая AllBirds, Anthropologie, Birkenstock, Crocs, Vera Bradley, Mansur Graviel и другими. “Действительно, в конечном счете, пока потребители продолжают использовать Google для поиска, рекламодатели будут тратить на это деньги”, — сказала она.
Мерфи не ожидает каких-либо серьезных изменений в краткосрочной или даже среднесрочной перспективе. Но эта проблема подчеркивает важность ее давнего совета клиентам о том, что им следует разрабатывать стратегии, ориентированные на конкретные поисковые системы, — и это касается всех, от Bing и ChatGPT до Amazon, TikTok, Pinterest, Snapchat, Reddit и других мест, где люди начинают свой поиск в наши дни. “Google тратит больше всего средств на поиск, но брендам нужна стратегия [продвижения по каналам].
Это не может быть точно такая же стратегия, которую перенесла Google”, — добавила она. “У них должна быть стратегия Reddit и т.д., и это было изначально. ”Такие подходы могли бы помочь защитить бренды, по крайней мере, в некоторой степени, от любых потрясений, ожидающих Google. Тайлер Налбах из SEO Align, компании, которая занимается поисковой оптимизацией для модных брендов электронной коммерции, также не видит причин для паники прямо сейчас. “Поисковые системы сыграли огромную роль в модной электронной коммерции за последние 10 лет, [но] Лично я не думаю, что ситуация сильно изменится, даже после решения антимонопольного суда в отношении Google”, — сказал он.
Он отметил, что Google сам по себе является чрезвычайно известным брендом, и люди будут продолжать пользоваться им, даже если это не поисковая система по умолчанию в браузере Apple Safari. “Нет другой поисковой системы, которая благодаря этому завоевала бы популярность и стала бы более релевантной, чем Google”, — продолжил он. “Поисковые системы с искусственным интеллектом представляют собой большую угрозу долгосрочному успеху Google, чем это антимонопольное постановление”. Вот почему компания и другие компании так активно инвестировали в искусственный интеллект, внедряя его в результаты поиска и внедряя технологию в свою рекламную платформу. Однако есть одна оговорка: время, проведенное Google в суде, еще не закончилось.
В сентябре ему предстоит еще одно антимонопольное разбирательство, на этот раз по обвинению в антиконкурентном поведении в сфере рекламных технологий. Очевидно, что это разбирательство, которое начнется 9 сентября в Восточном округе Вирджинии, может стать еще более серьезным событием для брендов. “Это будет интересно, потому что трудно сказать, как это повлияет на их рекламную платформу”, — сказал Налбах. “Кампании с максимальной производительностью [Google, основанные на ИИ] набирают обороты при минимальном участии пользователей, но при этом обеспечивают потрясающую рентабельность инвестиций.
Если это повлияет на эти типы рекламы, модным брендам может потребоваться изменить способ размещения рекламы в поисковых системах. “Это может существенно повлиять на бренды, особенно если они сильно полагаются на рекламу”. Для Google, возможно, уже назревают серьезные потрясения, начиная от возможного расторжения контракта с Apple, в соответствии с которым поисковая система была установлена в iOS по умолчанию, и заканчивая новыми сообщениями о том, что Министерство юстиции рассматривает возможность разделения компании. Эти решения могут касаться чего угодно — от перехода на Android и Chrome в рамках собственного бизнеса до продажи самой системы онлайн-рекламы AdWords.
Однако на данный момент многим маркетологам последствия кажутся минимальными. Но не всем из них. Как бы то ни было, Том Джонси, главный исполнительный директор и самозваный “главный ботаник” Великобритании. Агентство цифрового маркетинга Nautilus Marketing, базирующееся в Сша, считает, что последнее постановление суда будет иметь “серьезные последствия” для модных брендов и розничных продавцов. “Прежде всего, это может привести к возникновению целого ряда конкурентных преимуществ, поскольку ослабит позиции Google в области онлайн-рекламы и видимости в поиске”, — сказал он. — Кроме того, это может привести к снижению цен на рекламное пространство, что сделает его более конкурентоспособным и предоставит гораздо больше возможностей более мелким брендам”. Но в связи со следующим судебным разбирательством Google “реальные действия еще впереди”, — сказал Джонси. “В этом разница между общим медицинским осмотром и целенаправленной медицинской процедурой — рекламный случай гораздо более специфичен», — добавил он. “Это действительно может привести к значительным изменениям в том, как все мы ведем бизнес, не только в США, но и во всем мире. “Это похоже на то, что GDPR [Общий регламент ЕС по защите данных] сделал с правилами конфиденциальности данных во всем мире”.