Муджи Лабо, ориентированный на устойчивое развитие, приземляется в Париже и направляется в США.
ПАРИЖ — Муджи Лабо готов выйти на международный уровень. Более высококлассный, но все еще минимальный ассортимент японского бренда одежды для стиля жизни дебютировал в пятницу в Париже в его давнем магазине в Марэ. Эта линия, объединяющая мужской и женский стили, основана на высококачественных материалах натурального происхождения и продается примерно на 25% дороже, чем обычные коллекции одежды бренда. Мужские рубашки стоят от 59,95 евро, блейзер — от 129 евро, а дафлкот из смеси переработанной шерсти и кашемира — от 279 евро.
Юбки стоят около 100 евро. Эта линия, разработанная собственной командой дизайнеров, была выпущена в 2005 году с целью создания креативной одежды. Весной 2017 года она была официально представлена как сезонное предложение в стиле унисекс, в основном в Японии. В настоящее время основное внимание уделяется инновационному и более экологичному текстилю, применяемому в соответствии с ориентированным на функциональность подходом Muji к одежде. “Мы проводим исследования в области простоты, но с акцентом на новые производственные процессы и инновации”, — сказал Уриэль Карсенти, управляющий директор Muji Europe Holdings Ltd, европейского подразделения японской компании. “Это важный аспект, потому что мы работаем в промышленной сфере, где необходимо приложить значительные усилия для поиска поставщиков, особенно переработанных материалов”. В ассортименте бренда — смесь шерсти и кашемира, разработанная в японском регионе Бишу из переработанных отходов производства, которые затем были переработаны заново, лиоцелл, полученный из эвкалипта, и бумага васи, которая придает джинсам на хлопковой основе мягкость и легкость.
В настоящее время в Muji Labo представлено в общей сложности 62 наименования, около половины из которых уже поступили в магазины, а другая половина запланирована на октябрь, и будет представлена аксессуарами, а также товарами для путешествий и другими категориями. Бренд также планирует выпустить кроссовки в сотрудничестве с Reebok, которые будут продаваться эксклюзивно в США в августе.
Модель Reebok Club C85, выполненная в полностью белом цвете, без каких-либо логотипов, по цене 79,99 долларов, основана на модели Reebok Club C85 от компании, производящей спортивную одежду, и в настоящее время доступна исключительно на веб-сайте Muji. Новинки в линейке Muji Labo будут представлены в зависимости от сезона, например, пуховики и зимние шерстяные свитера с круглым вырезом, которые поступят в продажу в октябре.
Линия одежды Muji, известная своими минималистичными эстетическими решениями и решениями для хранения вещей, завоевала популярность в Европе, где на ее долю приходится около 45% от общего объема выручки. В Японии эта доля составляет около 30 процентов из-за большего числа категорий товаров, включая товары для здоровья, красоты и ухода за кожей, недоступных за пределами страны. Приход Muji Labo во Францию также знаменует собой новый шаг для японской компании, говорит Карсенти, ветеран отрасли, который присоединился к бренду год назад и наиболее известен тем, что в 2013 году основал французский бренд Maison Standards для “прочной моды”. (Он уволился в 2019 году. ) Компания Muji перестраивает свои бизнес-процессы по всей Европе, переходя от организации в отдельных странах к более централизованному подходу в двух областях — Северной и Южной Европе. “Мы хотим провести централизацию, поскольку нам нужно было быть более эффективными и в то же время более последовательными как бренду в том, что касается способов коммуникации, социальных сетей, а также взаимодействия в магазине”, — сказал он WWD. Поэтому компания рассматривает возможность реконструкции своей розничной сети во Франции, где в настоящее время средняя площадь магазина Muji по стране составляет около 3200 квадратных футов. Карсенти сказал, что пространство площадью от 20 000 до 30 000 квадратных футов было бы идеальным “для выражения всех уровней бренда”. Несмотря на то, что компания не собирается полностью посвящать себя маркетингу, Карсенти сказал, что она активизирует свои усилия по освещению таких тем, как устойчивое развитие. “Нас обогнало множество людей, которые говорят громче нас, в то время как мы оставались очень скрытными”, — сказал он. “Но важно, чтобы мы находились в этом контексте”. После Парижа ритейлер из Токио в конце этого месяца запустит линию Labo в США, где в настоящее время у него 10 магазинов, большинство из которых находятся в Нью-Йорке.
Другие магазины расположены в Бостоне и Портленде, штат Орегон. До пандемии COVID-19 у компании были амбициозные планы расширения в Америке, но в июле 2020 года ее подразделение в США подало заявку на защиту по главе 11 в штате Делавэр и впоследствии закрыло все свои магазины в Калифорнии.
В прошлом году Muji организовала иммерсивную инсталляцию в стиле беседок в магазинах и ресторанах Hudson Yards на Манхэттене, а также поп-ап. Передвижная выставка, также проходившая в Японии, Сингапуре и Малайзии, была призвана познакомить людей с наследием и “экспериментальными практиками” компании.