Mulberry привлекает новые средства на фоне убытков и падения продаж в 2024 финансовом году
ЛОНДОН — Mulberry привлекает новые средства после трудных 12 месяцев, в течение которых она понесла убытки до вычета налогов в размере 34,1 млн фунтов стерлингов на фоне снижения выручки и увеличения операционных расходов. Британский бренд аксессуаров заявил в пятницу, что планирует выпустить новые акции на сумму 10 миллионов фунтов стерлингов, которые будут гарантированы его основным акционером Challice Ltd., которая контролируется сингапурским Онгом Бенг Сенгом и его женой Кристиной Онг. Как Chalice, так и Frasers Group, являющаяся крупным миноритарным акционером, имеют преимущественные права в отношении этого транша новых акций.
Mulberry предлагает другим акционерам право участвовать в розничном предложении на сумму 750 000 фунтов стерлингов. Компания Mulberry заявила, что целью общего привлечения капитала является укрепление баланса и предоставление полномочий новому главному исполнительному директору Андреа Бальдо для реализации его стратегии.
Как сообщалось, Бальдо был назначен генеральным директором в июле, сменив Тьерри Андретту, который немедленно покинул компанию. Бальдо, который присоединился к Mulberry 1 сентября, совсем недавно был генеральным директором базирующегося в Копенгагене бренда Ganni и имеет более чем двадцатилетний опыт работы в сфере моды и аксессуаров.
В опубликованном в пятницу отчете о результатах Baldo охарактеризовал Mulberry как “любимый бренд с богатым наследием, всемирно известный благодаря производству красивой высококачественной продукции на наших фабриках в Сомерсете”. Он сказал, что тесно сотрудничает с командами Mulberry в Великобритании и за рубежом, “чтобы предпринимать быстрые и решительные действия. В краткосрочной перспективе мы сосредоточены на повышении операционной эффективности и внедрении целевых стратегий в области продуктов, ценообразования и дистрибуции, чтобы вернуть себе долю рынка на нашем основном рынке Великобритании”. Он добавил, что немедленные меры являются “критически важными” и что он намерен “провести всесторонний обзор для разработки обновленной стратегии, которая позволит группе добиться как краткосрочного восстановления, так и долгосрочного устойчивого роста”. Председатель правления Mulberry Крис Робертс (Chris Roberts) рассказал о трудностях, с которыми столкнулась компания Mulberry в непростых условиях для продаж предметов роскоши. “В течение года макроэкономическая ситуация создавала серьезные проблемы для сектора предметов роскоши, поскольку рынки по всему миру столкнулись с ужесточением потребительских расходов”, — сказал Робертс. “Несмотря на то, что финансовые показатели за год были разочаровывающими, мы считаем, что назначение нового генерального директора, наш новый механизм привлечения заемных средств и объявленное сегодня привлечение капитала укрепят позиции группы и обеспечат нам хорошие условия для будущего роста.
Мы уверены в наших долгосрочных перспективах, поскольку мы переходим к следующему этапу”, — добавил он. За 12 месяцев до 30 марта выручка группы упала на 4% до 152,8 млн фунтов стерлингов. По словам Малберри, положительный рост выручки в первые шесть месяцев был сведен на нет сложной ситуацией во втором полугодии, “поскольку сохраняющаяся макроэкономическая неопределенность влияет на потребительские расходы в секторе розничной торговли предметами роскоши”. Розничные продажи в Великобритании и Азиатско-Тихоокеанском регионе за этот период упали, в то время как международные продажи выросли на 8 процентов до 50 миллионов фунтов стерлингов, чему способствовали события в Швеции, США, Австралии и Новой Зеландии, сообщает Mulberry. Цифровые продажи выросли на 4% и составили 50,6 млн фунтов стерлингов, что составляет 33% от выручки группы. Базовый убыток до налогообложения составил 22,6 млн фунтов стерлингов по сравнению с прибылью в размере 2,5 млн фунтов стерлингов в предыдущем периоде.
Заявленный убыток до налогообложения составил 34,1 млн фунтов стерлингов по сравнению с прибылью в размере 13,2 млн фунтов стерлингов в предыдущем году. 2025 финансовый год, который начался 31 марта, начался медленно: выручка группы за первые 25 недель снизилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Розничная выручка снизилась на 14%, и “все регионы” столкнулись с сохраняющейся макроэкономической неопределенностью.
Группа сообщила, что ее долговые обязательства были увеличены до 27,5 млн фунтов стерлингов с пересмотренными условиями, “чтобы отразить текущую торговую конъюнктуру”. Несмотря на экономический спад, Mulberry не отказалась от своей агрессивной стратегии устойчивого развития. 18 сентября группа компаний получила сертификат B Corp. Бренд назвал это “важной вехой” на пути к устойчивому развитию и отражением “целенаправленного подхода к прогрессивной британской роскоши”.