Mytheresa (MYTE) Публикует данные о прогрессе в 4 квартале, показывает динамику
Преодолев кризис, охвативший большую часть сектора роскоши, Mytheresa в четверг отчиталась о результатах своей деятельности за четвертый финансовый квартал и год и ожидает, что эта тенденция сохранится. Мюнхенская компания сократила свой чистый убыток до 3,6 млн евро в четвертом финансовом квартале, который закончился 30 июня, по сравнению с убытком в размере 5,4 млн евро за аналогичный период прошлого года. Скорректированная чистая прибыль в четвертом финансовом квартале выросла до 4,5 млн евро с 1,1 млн евро годом ранее.
Корректировки включают разовые эффекты, такие как компенсация на основе акций, расходы, связанные со сделкой, и судебные издержки. Чистый объем продаж в четвертом финансовом квартале вырос на 9,7 процента до 223,2 миллиона евро с 203,4 миллиона евро в четвертом квартале 2023 года.
Общая стоимость товаров выросла на 7,8% до 239,3 млн евро с 221,9 млн евро годом ранее. “Мы были заняты и добились успеха”, — сказал WWD главный исполнительный директор Mytheresa Майкл Клигер. “Ключевым моментом является то, что динамика, которую мы наблюдали в третьем финансовом квартале, продолжилась и в четвертом квартале. У нас был очень успешный четвертый квартал с скорректированной маржой прибыли в размере 4,7 процента, что дает нам скорректированную маржу прибыли в размере 4,3 процента во втором полугодии по сравнению с 1,7 процента в первом полугодии финансового года. “Наш рост выручки во втором полугодии составил плюс 14%, что дает нам прирост выручки на 10% за весь год”, — сказал Клигер, отметив, что во втором полугодии бизнес ускорился по сравнению со слабым первым полугодием. “В новом финансовом году будет больше динамики”, — сказал Клайгер. “Первые недели текущего финансового года, в течение июля и августа, подтверждают это. ”Клигер сказал, что в настоящее время компания прогнозирует рост чистых продаж на 7-13 процентов и скорректированную EBITDA на 3-5 процентов в 2025 финансовом году. “Мы действительно видим сохраняющуюся неопределенность и макроэкономические трудности, но мы также видим, что США достаточно сильны для нас”. Клайгер добавил, что динамика во втором полугодии была “четко определена” весенними и осенними коллекциями 2024 года. “В эти два сезона был достигнут гораздо лучший баланс между спросом и предложением.
В предыдущие сезоны был переизбыток товаров, что приводило к значительным скидкам, особенно начиная с ранней осени прошлого года, что снижало маржу для всех”, — сказал он. Клигер также сказал, что второе полугодие Mytheresa выиграло от трудностей, с которыми столкнулись конкуренты, особенно те, кто управлял сайтами, предлагающими товары класса люкс. “Matches прекратили свою деятельность.
Farfetch сменила владельца и сокращает расходы. ”Net-a-porter» продолжает испытывать трудности», — сказал Клигер. Клигер предположил, что сделка Saks и Neiman Marcus, которая, как ожидается, завершится, возможно, в конце этого или начале следующего года, является внутренним препятствием для обеих компаний розничной торговли, что, возможно, повлияет на их работу на рынке.
Но Клайгер добавил, что слияние “может стать очень мощной комбинацией. В этом есть отраслевая логика, но будет ли это в конечном итоге сильной комбинацией, будет решено в ближайшие два-три года. Здесь заложен огромный потенциал, и это может создать очень сильного конкурента, но это не происходит автоматически. Мы наблюдаем за этим. Мы следим за этим, но не основываем на этом нашу собственную стратегию. Уделение большого внимания партнерству [с брендами] является ключевым элементом для нас как оператора и отличительного фактора”. В разбивке по регионам наибольший рост был отмечен в США, где продажи выросли более чем на 20% в прошлом квартале, в то время как в Европе рост составил 11%.
Азия, добавил Клигер, “продолжает испытывать трудности”. “Мы действительно выигрываем от того, что ориентируемся на настоящих покупателей предметов роскоши”, — сказал Клигер. В этом секторе расходы выше, чем у обычных покупателей. По его словам, на 3,7% клиентской базы Mytheresa приходится 39,2% выручки. Эти 3,7% тратят в Mytheresa более чем шестизначные суммы. Отвечая на вопрос о том, что продается лучше всего, Клайгер назвал женскую готовую одежду, которая “по-настоящему сильна благодаря брендам, которые традиционно сильны и говорят о создании гардероба, в том числе The Row и Brunello Cucinelli. ”Производство изысканных ювелирных изделий, — сказал Клайгер, — набирает обороты. Существует тенденция покупать драгоценные камни, золото и серебро, а также изделия, изготовленные на заказ.
Сумки по-прежнему пользуются спросом. Индустрия сумок слишком сильно ориентировалась на азиатских покупателей. ”Что касается мужской одежды, — говорит Клигер, — то уличный стиль переживает трудности, в то время как костюмы от Loro Piana и Cucinelli продаются по более высоким ценам.
За весь финансовый год скорректированная чистая прибыль составила 7,7 млн евро по сравнению с 18,4 млн евро в 2023 финансовом году. Чистый объем продаж увеличился до 840,9 млн евро, увеличившись на 9,8% по сравнению с 766 млн евро в 2023 финансовом году.
Общий объем продаж вырос на 7,1% до 913,6 млн евро по сравнению с 853. 2 миллиона евро в 2023 финансовом году. Рентабельность по валовой прибыли составила 45,7 процента по сравнению с 49,6 процента в предыдущем году.