Настоящая синяя традиция: как изготавливаются самые популярные японские джинсы
Кодзима-аджино, Япония — Называют это противоядием от быстрой
моды: японские джинсы, вручную окрашенные в натуральный цвет индиго и сотканные на
старомодном ткацком станке, затем продаются по высокой цене мировым ценителям денима. В отличие от своих собратьев, выпускаемых массово, прочная одежда, изготовленная на небольших предприятиях.
Джинсы фабрики Momotaro на юго-западе Японии предназначены для ношения десятилетиями
и имеют пожизненную гарантию на ремонт. На месте Йошихару Окамото аккуратно опускает хлопчатобумажные нити в глубокую
синяя жидкость, которая окрашивает его руки и ногти, когда он повторяет процесс. Хлопок импортируется из Зимбабве, но натуральный индиго, который они используют
, собирают в Японии — по словам Окамото, его цвет намного насыщеннее, чем у синтетических подделок
Он называет это «трудоемким и дорогостоящим» методом, который обычно использовался для окрашивания
кимоно в период Эдо 17-19 веков.
Компания Momotaro Jeans была основана в 2006 году компанией Japan Blue, одним из нескольких десятков
производителей джинсовой ткани в приморском городе Кодзима, известным своим ремесленным
качеством. «Мы очень строго относимся ко всем аспектам производства», — говорит представитель Japan Blue.
президент Масатака Сузуки рассказал агентству AFP. Это включает в себя «качество шитья и
красивый цвет краски», что делает местных мастеров, обладающих традиционными производственными навыками
, незаменимыми.
Однако их усилия обходятся недешево. Стандартная пара джинсов Momotaro
продается в розницу примерно за 30 000 иен (200 долларов), в то время как пара из смеси шелка стоит 60 000 иен. Самое дорогое изделие бренда, сотканное вручную на деревянном станке
, переделанном из роскошного ткацкого станка для кимоно, стоит более 200 000 иен. Следуя по стопам популярных японских джинсовых брендов высокого класса, таких как
как и у Evisu из Осаки и Sugar Cane из Токио, интерес к Japan Blue
среди зарубежных покупателей растет. На их долю сейчас приходится 40% розничных продаж, и недавно компания
открыла свой шестой магазин в Киото, ориентированный на туристов с богатыми карманами. Репутация «нишевого» бренда
Производство джинсовой ткани процветало с 1960-х годов в Кодзиме, которая имеет долгую историю
выращивания хлопка и производства текстиля.
В период Эдо в городе производились плетеные шнуры для самураев, которыми они перевязывали
рукояти мечей. Затем компания переключилась на производство носков «таби» с раздельным носком, а позже,
школьная форма. Теперь денима от Kojima используется в международных люксовых брендов. Рынок для японских джинс «выросла в последние 10-15 лет», — сказал
Майкл Пендлбери, портной, работающих в ремонтной мастерской в Британии называют
Джинсовые Врача. По словам Пендлбери, несмотря на уважение поклонников джинсовой одежды в западных странах, они остаются «не совсем доступными для большинства» и имеют своего рода «нишевую» репутацию
«Джинсовые бренды массового производства, такие как Levis, Diesel и Wrangler, являются самыми
крупными и более изношенными, но, на мой взгляд, самым высоким качеством по-прежнему обладают японцы
мнение», — сказал он, добавив, что слабая иена и туристический бум могут увеличить
продажи джинсов японского производства.
Бренд Momotaro Jeans назван в честь фольклорного героя из Окаямы, где находится город Кодзима
Это часть более обширного района Санби, производящего джинсовую одежду, в который также
входит Хиросима. Еще одним фактором, который делает такие бренды, как Momotaro Jeans, уникальными и
дорогими, является использование очень шумных старых челночных ткацких станков, производительность которых
составляет лишь четверть от производительности новейших фабричных ткацких станков. Они часто ломаются, но единственные люди, которые знают, как их починить, — это
по словам Шигеру Утиды, мастера ткацкой компании Momotaro, станкам уже за 70 и
более.
Бренд использует несколько челночных ткацких станков, изготовленных в 1980-х годах компанией
, принадлежащей Toyota. «Сейчас в Японии их всего несколько штук», потому что они больше не
производятся, — сказал 78-летний Утида, расхаживая взад и вперед между машинами
, чтобы уловить необычные звуки, которые могли бы сигнализировать о поломке.
Несмотря на сложность, он говорит, что их ткань того стоит. «Текстура очень приятная на ощупь.. А при пошиве джинсов она
служит довольно долго», — сказал Учида. Сузуки говорит, что джинсы Momotaro — это «экологичный» выбор, потому что «независимо
от того, когда вы нам их принесете, мы возьмем на себя ответственность за их ремонт». «Когда люди проводят много времени в джинсах, на
одежде остается след их жизни», — говорит Сузуки, в зависимости от того, как они носят или стирают ее, и даже от того, где
они живут. «Мы хотим сохранить этот след как можно дольше». (AFP)