Не Слишком ли далеко Ушел Lululemon от своей Сути?

Не Слишком ли далеко Ушел Lululemon от своей Сути?


Победа может быть рискованным делом, особенно на Уолл—Стрит. Посмотрите на Lululemon Athletica Inc. После как минимум пяти лет успешной работы — роста в условиях пандемии, неудачного приобретения оборудования для домашних тренировок Mirror и многого другого — компания Lululemon продемонстрировала редкий признак слабости в результатах четвертого квартала. “В последнее время в поведении потребителей в США произошли изменения, и мы переживаем более медленное начало года”, — предупредил главный исполнительный директор Кэлвин Макдональд. Но исторически сложилось так, что изменения в поведении потребителей происходят с другими брендами, а не с 26-летним Lululemon. Так было из года в год, во время карантина, когда все занимались спортом, и после, когда они снова принарядились.

С 2018 года, когда McDonald стал генеральным директором, продажи Lululemeon выросли почти втрое до 9,6 миллиарда долларов, а чистая прибыль росла еще быстрее, увеличившись с 483,8 миллиона долларов до 1,6 миллиарда долларов. Компания Lululemon напоминает инвесторам о том, что в сфере одежды есть реальные деньги и возможности для роста.

И инвесторы готовы вознаградить Lululemon за лидирующую роль. Даже после предупреждения McDonald’s о “медленном старте”, из-за которого рыночная капитализация компании за последние пару недель сократилась на 10 миллиардов долларов, ее деятельность по-прежнему оценивается примерно в 47 миллиардов долларов, что примерно в 15 раз превышает прибыль компании до вычета процентов, налогов, износа и амортизации.

Например, корпорация Ralph Lauren Corp. Оценивается в 11 миллиардов долларов, а компания Coach-parent Tapestry Inc. Оценивается примерно в 10 миллиардов долларов, Gap Inc., Levi Strauss & Co., Abercrombie & Fitch Co., PVH Corp. Оцениваются менее чем в 10 миллиардов долларов. Nike Inc. По-прежнему лидирует с рыночной капитализацией почти в 140 миллиардов долларов, хотя в последнее время компания чувствует себя все более неуверенно, поскольку критики указывают на недостаток инноваций в продуктах и корректировки стратегического плана компании по ускорению продаж для потребителей. Аналитики в основном поддерживают Lululemon, отмечая ужесточение потребительского климата и кратковременное несоответствие ассортимента, что разочаровало молодых покупателей, когда бренд был не в восторге от меньших размеров и цветов. Но центр внимания сияет ярко, и Уолл-стрит пытается понять, как именно сейчас ценить Lululemon.

Аналитик Morgan Stanley Алекс Стратон (Alex Straton) в своем исследовании написал, что ключевым вопросом для акций Lululemon был следующий: “Какой коэффициент является правильным для премиального розничного актива softlines в условиях замедления фундаментальных показателей?” Этот вопрос является новым для Lululemon и опасным, поскольку компания так долго развивалась от силы к силе. В конце концов, акции компании на самом деле стоят столько, сколько кто-то готов за них заплатить. И это чревато неприятностями, если мнение на Уолл-стрит изменится и люди перестанут верить, что акции и долги Lululemon в 15 раз превышают показатель EBITDA, что соответствует оценке LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton.

Straton остается верующим и сохранил рейтинг акций с “избыточным весом”. “Lululemon — это долгосрочный лидер на рынке производства, которому сопутствуют постоянные преимущества (например, ориентация на производительность / спорт), возможность увеличения доли рынка и надежные источники будущих доходов (например, международная экспансия, инновации для мужчин и продуктов / выход на новые категории)”, — говорится в отчете. — сказал аналитик. У крупных компаний всегда есть свои критики, но у Lululemon также есть любопытный оппонент в лице основателя Чипа Уилсона, который ушел с поста генерального директора в 2013 году, вызвав гнев общественности, в частности, из-за того, что предположил, что некоторые женские фигуры не подходят для леггинсов компании.

В последнее время Уилсон все чаще заявляет, что Lululemon слишком далеко ушел от своих технических корней. “Lululemon создавался, чтобы противостоять Gap”, — недавно сказал Уилсон в интервью Forbes. “Это было техническое решение, и оно меняло свой стиль каждый год, продвигаясь вперед и думая о функциональных тканях и о том, как они улучшают жизнь людей”. Он утверждал, что компания получает “плохую прибыль”, продавая одежду, особенно мужскую, которая носит скорее повседневный, чем технический характер. Эта критика вызвала ряд вопросов к Lululemon. Может ли она быть одновременно масштабной и чистой? Более желанной и более вездесущей? И будет ли Уолл-стрит выжидать, если эта траектория не будет прямой? Выигрывать всегда приятно, но в игре с высокими ставками в сфере большой моды это означает, что планка задирается еще выше. The Bottom Line — это колонка бизнес-анализа, написанная Эваном Кларком, заместителем главного редактора, который освещает индустрию моды с 2000 года. Она выходит каждый второй четверг.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *