Не Слишком ли далеко Ушел Lululemon от своей Сути?
Победа может быть рискованным делом, особенно на Уолл—Стрит. Посмотрите на Lululemon Athletica Inc. После как минимум пяти лет успешной работы — роста в условиях пандемии, неудачного приобретения оборудования для домашних тренировок Mirror и многого другого — компания Lululemon продемонстрировала редкий признак слабости в результатах четвертого квартала. “В последнее время в поведении потребителей в США произошли изменения, и мы переживаем более медленное начало года”, — предупредил главный исполнительный директор Кэлвин Макдональд. Но исторически сложилось так, что изменения в поведении потребителей происходят с другими брендами, а не с 26-летним Lululemon. Так было из года в год, во время карантина, когда все занимались спортом, и после, когда они снова принарядились.
С 2018 года, когда McDonald стал генеральным директором, продажи Lululemeon выросли почти втрое до 9,6 миллиарда долларов, а чистая прибыль росла еще быстрее, увеличившись с 483,8 миллиона долларов до 1,6 миллиарда долларов. Компания Lululemon напоминает инвесторам о том, что в сфере одежды есть реальные деньги и возможности для роста.
И инвесторы готовы вознаградить Lululemon за лидирующую роль. Даже после предупреждения McDonald’s о “медленном старте”, из-за которого рыночная капитализация компании за последние пару недель сократилась на 10 миллиардов долларов, ее деятельность по-прежнему оценивается примерно в 47 миллиардов долларов, что примерно в 15 раз превышает прибыль компании до вычета процентов, налогов, износа и амортизации.
Например, корпорация Ralph Lauren Corp. Оценивается в 11 миллиардов долларов, а компания Coach-parent Tapestry Inc. Оценивается примерно в 10 миллиардов долларов, Gap Inc., Levi Strauss & Co., Abercrombie & Fitch Co., PVH Corp. Оцениваются менее чем в 10 миллиардов долларов. Nike Inc. По-прежнему лидирует с рыночной капитализацией почти в 140 миллиардов долларов, хотя в последнее время компания чувствует себя все более неуверенно, поскольку критики указывают на недостаток инноваций в продуктах и корректировки стратегического плана компании по ускорению продаж для потребителей. Аналитики в основном поддерживают Lululemon, отмечая ужесточение потребительского климата и кратковременное несоответствие ассортимента, что разочаровало молодых покупателей, когда бренд был не в восторге от меньших размеров и цветов. Но центр внимания сияет ярко, и Уолл-стрит пытается понять, как именно сейчас ценить Lululemon.
Аналитик Morgan Stanley Алекс Стратон (Alex Straton) в своем исследовании написал, что ключевым вопросом для акций Lululemon был следующий: “Какой коэффициент является правильным для премиального розничного актива softlines в условиях замедления фундаментальных показателей?” Этот вопрос является новым для Lululemon и опасным, поскольку компания так долго развивалась от силы к силе. В конце концов, акции компании на самом деле стоят столько, сколько кто-то готов за них заплатить. И это чревато неприятностями, если мнение на Уолл-стрит изменится и люди перестанут верить, что акции и долги Lululemon в 15 раз превышают показатель EBITDA, что соответствует оценке LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton.
Straton остается верующим и сохранил рейтинг акций с “избыточным весом”. “Lululemon — это долгосрочный лидер на рынке производства, которому сопутствуют постоянные преимущества (например, ориентация на производительность / спорт), возможность увеличения доли рынка и надежные источники будущих доходов (например, международная экспансия, инновации для мужчин и продуктов / выход на новые категории)”, — говорится в отчете. — сказал аналитик. У крупных компаний всегда есть свои критики, но у Lululemon также есть любопытный оппонент в лице основателя Чипа Уилсона, который ушел с поста генерального директора в 2013 году, вызвав гнев общественности, в частности, из-за того, что предположил, что некоторые женские фигуры не подходят для леггинсов компании.
В последнее время Уилсон все чаще заявляет, что Lululemon слишком далеко ушел от своих технических корней. “Lululemon создавался, чтобы противостоять Gap”, — недавно сказал Уилсон в интервью Forbes. “Это было техническое решение, и оно меняло свой стиль каждый год, продвигаясь вперед и думая о функциональных тканях и о том, как они улучшают жизнь людей”. Он утверждал, что компания получает “плохую прибыль”, продавая одежду, особенно мужскую, которая носит скорее повседневный, чем технический характер. Эта критика вызвала ряд вопросов к Lululemon. Может ли она быть одновременно масштабной и чистой? Более желанной и более вездесущей? И будет ли Уолл-стрит выжидать, если эта траектория не будет прямой? Выигрывать всегда приятно, но в игре с высокими ставками в сфере большой моды это означает, что планка задирается еще выше. The Bottom Line — это колонка бизнес-анализа, написанная Эваном Кларком, заместителем главного редактора, который освещает индустрию моды с 2000 года. Она выходит каждый второй четверг.