Неделя дизайна в Венеции набирает обороты, открывая потайные двери

Неделя дизайна в Венеции набирает обороты, открывая потайные двери


ВЕНЕЦИЯ. На венецианском балконе, украшенном витиеватыми готическими элементами, с которого открывается вид на неспешное движение по Гранд—каналу, современные коллекции ювелирных изделий соседствуют с древними шедеврами в недавно отреставрированной галерее Джорджио Франкетти Алла Ка'д'Оро.

Современные дизайны ювелирных изделий, созданные греческой дизайнершей Ставрулой Пагкрати, мексиканской дизайнершей Паулой Гусман и южнокорейской дизайнершей Сон э Ким, побуждают любителей дизайна задуматься о том, как старые традиции продолжают вдохновлять современных креативщиков. Ка д'Оро, “золотой дом”, когда-то был украшен золотыми листьями на своей вершине.

Он был построен архитектором Джованни Боном и его сыном Бартоломео для семьи Контарини в 1442 году и является бастионом эпохи поздней готики. Это всего лишь одно из “секретных” мест, которые Венецианская неделя дизайна стремится популяризировать в своем пешеходном туре и туре на вапоретто в рамках девятидневного дизайнерского мероприятия, которое заканчивается здесь в воскресенье.

Начиная с 2010 года, каждый октябрь лагуна оживает благодаря выставкам, конференциям, встречам и мастер—классам, на которых демонстрируются музеи, галереи, отели и ремесленные мастерские, многие из которых закрыты для посещения большую часть года, — рассказала WWD основатель и координатор Венецианской недели дизайна Лиза Балассо. она наблюдала за процессом установки в католическом храме 11-го века Сала Сан-Леонардо. В дополнение к дизайну и ювелирным изделиям, в этом году особое внимание было уделено освещению: в рамках светового тура были представлены работы Джули Конвей, стеклодувки и дизайнера по свету из Сиэтла, Испанский дизайнер Патрисия Уркиола и венецианка Мишель даль Бон.

В разделе дизайна интерьера были представлены работы европейской мебельной фирмы Arkitettoria, миланского архитектурного дизайнера Otto Studio и итальянской компании Tato из Гаргалло, Новара, которая представила дизайн 50-х и 60-х годов в the lagoon на специальной выставке, посвященной проектам Джио Понти и Игнацио Гарделлы. Балассо сказал, что мероприятие, которое проводится в партнерстве с муниципалитетом Венеции, продолжает расширяться, и число его посетителей выросло примерно на 30 процентов и составило около 13 000 человек по сравнению с прошлым годом.

Среди секретных мест на тропе - остров Сан-Серволо в Венецианской лагуне, расположенный к юго-востоку от Сан-Джорджо Маджоре. Когда-то это был монастырь монахов-бенедиктинцев, а позже психиатрическая больница, но сейчас на острове находятся музей и Международный университет Венеции, где была представлена выставка “Горизонты острова: другой взгляд на дизайн”.

Вернувшись в Сан-Леонардо, миланский дизайнер и архитектор Валерия Молинари развернула интерактивную выставку “Красота нард” в виде огромного ковра, выполненного в виде игры в натуральную величину, в которую можно играть с помощью кусочков смолы, изображающих морских обитателей. Она отмечает, что нарды появились в древней Месопотамии, ныне на территории современного Ирака. “Смысл игры в них в том, чтобы спросить людей: ”Почему мы забываем играть?" Молинари, которая также представила совместный с дизайнером Луизой Беккариа проект Arcadia Dreams на Неделе дизайна в Милане в апреле, рассказала, что Неделя дизайна в Венеции позволила ей взаимодействовать с потенциальными рынками, такими как США, в более интимной обстановке. “Это мероприятие совершенно другое.

Публика здесь открыта для новых открытий”, - сказала она, сославшись на значительное присутствие посетителей из Азии и США. Мероприятие также привлекло посетителей в отель Ca’ di Dio, проект, инициатором которого выступил Уркиола, целью которого было сохранить тесную связь с Венецией, как в дизайне общественных пространств, так и в оформлении номеров, отражающихся в воде. Дворец, который находится всего в нескольких шагах от места проведения Венецианской биеннале, был первоначально спроектирован итальянским скульптором и архитектором Якопо Сансовино в 16 веке.

Внутри отеля в центре внимания вновь оказались элементы освещения, где были представлены изделия местных ремесленников, таких как фабрика муранского стекла LP Glass Лоренцо Паниссона: большая люстра в вестибюле, настенные светильники и торшеры, изготовленные вручную на стекольной фабрике по дизайну студии Urquiola. “Люди ценят это, потому что они могут открывать для себя секретные места, которые в противном случае были бы недоступны”, - заключил Балассо. “В то же время они знакомятся с мастерами, у которых нет выставочного зала, и с которыми трудно познакомиться самостоятельно”.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *